Папки-передвижки

Звуки [Ш] и [Ж] в подготовительной группе

Мария Солдаткина
Звуки [Ш] и [Ж] в подготовительной группе

Тема: Звуки [Ш] и [Ж] в подготовительной группе.

Цель: Учить различать звуки изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков [Ж] и [Ш]; учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш] изолированно, в слогах и словах; учить согласовывать слова в предложении.

Публикация «Звуки [Ш] и [Ж] в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного внимания; фонематического восприятия; развитие связной речи; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать сосредоточенность, умение слушать инструкции.

Оборудование: мольберт; индивидуальные зеркала по количеству детей; карандаши по количеству детей; мяч; картинки для проведения дидактических игр по количеству детей; предметные картинки.

Речевой материал: название предметных картинок: ёж, снежинка, кошка, мышка, жук, шар, мыши, уж, жуки; слоги: ША-ЖА, ШЕ-ЖЕ, ШО-ЖО, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ.

Ход занятия.

Вводная часть:

«Сегодня мы отправимся в город «Шипяший-жужжащий». Но чтобы нам туда попасть надо слово из города назвать. Придумайте слова со звуком [Ш] или [Ж]. Придумали? Ну, тогда отправляемся. По плечику задеваю, в волшебную страну отправляю. (воспитатель задевает ребёнка по плечу, ребёнок называет придуманное слово)

Основная часть:

1. Д/И «Рассели жильцов»

Дети садятся на стульчики около мольберта. На мольберте в два ряда расположены «домики».

«Перед вами две новых улицы этого города. Первая улица «Ш», а вторая улица «Ж». На них ещё никто не живет, и дома стоят пустые. Вам нужно заселить их жильцами. Для этого вам нужно выбрать картинку и поселить её в домик на своей улице».

«Ну вот, всех жильцов расселили на свои улицы. И вы наверно догадались, что сегодня мы будем различать звуки [Ш] и [Ж]»

2. Сравнение звуков по артикуляции их характеристика:

Змея шипит. Как шипит змея? (Шшшш) Какой звук вы слышите? ([Ш]) Над кустарником жужжит жук: Жжжжж… Какой звук ты слышишь? ([Ж]) Чья песенка звонкая? Чья глухая?

[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса. Звук глухой (на доску вывешивается профиль звука [Ш], рядом зачеркнутый колокольчик)

[Ж] - положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке [Ш]. Но звук [Ж] – звонкий : складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом. Звук звонкий (на доску вывешивается профиль звука [Ж], рядом колокольчик)

- Звук [Ш] он какой? (согласный, твердый, глухой).

- Звук [Ж] он какой? (согласный, твердый, звонкий).

3. Д/И «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг на ковре.

«Когда я буду называть слог со звуком [Ш], вы мне будите называть слог со звуком [Ж], а когда я буду называть слог со звуком [Ж], вы мне будите называть слог со звуком [Ш]». (с мячом)

Слоги:

ША-ЖА ШЕ-ЖЕ

ШО-ЖО ШИ-ЖИ

ШУ-ЖУ

Дети садятся за столы.

4. Д/И «Проведи дорожку»

Детям раздают картинки с изображением мальчика и девочки, вокруг которых находятся различные предметы.

«Мальчику Жене и девочке Маше очень нравятся слова со звуками [Ш] и [Ж]. Женя любит слова со звуком [Ж], а Маша со звуком [Ш]. Помогите ребятам поделить картинки. Нарисуйте к ним дорожки».

5. Д/И «Закончи предложения»

«Женя и Маша хотят рассказать вам о живом уголке, а вы помогайте: «В нашем садике есть живой уголок. Сначала там были только белые … (мыши). Потом Маша отдала в живой уголок (ежа). А Женя поймал … (ужа). Дядя Гриша подарил … (кошку). Потом появились … (жуки). Мы любим свой живой уголок»». (дети догадывают слова в предложениях по картинкам)

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Садитесь.

6. Д/И «Четвертый лишний»

Детям раздают листы, на которых в две линии расположены изображения предметов. В названии предметов расположенных на первой линии присутствует звук [Ш], а на второй линии звук [Ж].

«Жители города, посмотрев, что вы хорошо справляетесь с заданиями, просят вас о помощи. Один художник рисовал картины, на которых изображал улицы их города. Но на некоторых из них он допустил ошибки, нарисовав лишних жителей на улицах. Исправьте ошибки художника. Найдите лишних жильцов».

7. Звуковой анализ и синтез слов

«Вы очень старались при выполнении заданий. А теперь, жители города хотят узнать, умеете ли вы отгадывать загадки»

Взлетает вверх, как легкий пар.

Зовут его воздушный … (Шар)

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный,

я ж - же – ж – (Жук)

(на доску вывешивают картинки – шар, жук. Педагог медленно проговаривает слова, утрированно выделяя звуки и задаёт вопросы)

Вопросы:

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой второй звук в этом слове?

- Какой третий звук в этом слове?

- Сколько всего звуков в слове?

- Покажи картинку [Ш], [А], [Р].

- Назови картинку.

- Покажи картинку [Ж], [У], [К].

- Назови картинку.

8. Д/И «Составь предложение»

«Загадки отгадывать вы умеете, а умеете ли вы составлять предложения? Составьте предложения со словами-отгадками: шар и жук». (дети составляют предложения и рассказывают их воспитателю)

Заключительная часть:

«Вот и подошло к концу наше путешествие в город «Шипящих-жужжащих». Пора возвращаться в детский сад. По плечику задеваю, в детский сад отправляю. Сегодня мы побывали в городе «Шипящих-жужжащих», выполнили много заданий, назвали много слов со звуками [Ш] и [Ж]. Какое задание вам понравилось больше? Какое было самым трудным?» (выслушиваем ответы детей и прощаемся с ними)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [к]-[к’]» и буква «К» «Зимующие птицы» Коррекционные задачи 1)Закрепление произношения звуков “К - КЬ” 2)Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова. 3)Систематизация.

Проект «Звуки и буквы» в подготовительной группе Воспитатель: Назарова Е. В. БДОУ г. Омска «Детский сад №52 компенсирующего вида» Тема проекта: «Звуки и буквы». Тип проекта: Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [Ш] и [Ж] в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2017 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД