Получи документы

Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори (6 фото)

Яна Аверьянова
Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори

Цели:

1. Упражнять детей в определении первого звука в словах.

2. Знакомство и закрепление звукового анализа.

3. Формирование слоговой структуры слов на основе составления схем слов.

4. Воспитывать внимание, мышление, фонематический слух.

5. Знакомство и закрепление образа букв.

6. Развитие мелкой моторики, совершенствование навыков письма.

7. Совершенствование навыков чтения.

Возраст детей:

6-8 лет

Публикация «Звуковая игра, адаптированная к системе М, Монтессори» размещена в разделах

Игру можно использовать как для дошкольников (подготовительная группа, так и для младших школьников в период обучения грамоте

Знакомство с материалом.

- Педагог предлагает ребёнку познакомить его с новым материалом и у ребёнка есть выбор – либо взять звук, который они только-что прошли,или взять любой другой по желанию.

- Если ребёнок знаком с буквой, которая обозначает данный звук,то можно сразу подобрать карточку с буквой (ребёнок выбирает печатный или письменный вариант написания).Это можно сделать и по окончании работы и это может быть вариантом знакомства с новой буквой (всё зависит от того в какой момент работы над звуком-буквой (знакомство, повторение,закрепление) ребёнок работает с материалом). (фото 1)

-Дальше идёт подбор контрольных карт с данным звуком в начальной позиции (выбор идёт из 24 карточек одного конверта) т. е например на звук а ребё нок должен подобрать картинки : ангел, ананас, автобус, аист. Если ребёнок затрудняется подобрать картинки самостоятельно, то педагог произносит слово чётко, выделяя голосом нужный звук. (фото 2)

-Когда подобраны все контрольные карты, ребёнок приступает к подбору отдельных картинок и схем (это способствует развитию внимания, умению подбирать схему слова к уже имеющейся схеме на контрольной карте и проанализировать все звуки в слове).(фото 3,4)

-Теперь ребёнок подбирает к каждой картинке слово (они находятся в отдельном конвертике и выбрать надо из 24 карточек т. е ребёнку надо прочитать большое количество слов) ,если ребёнок ещё не умеет читать, а тем более читать письменно,то он может подобрать слово по образу, написанному с обратной стороны контрольной карты или карточки со схемой слова (по методике М. Монтессори это называется «интуитивное чтение»). Эти слова в дальнейшем ребёнок может переписать на листочек или в отдельную тетрадь. (фото 5)

-Дальше идёт этап составления полной схемы слов (чтобы выполнить эту работу ребёнок должен уже различать согласные по звонкости и глухости, твёрдости и мягкости) (фото 6)

* ребёнку необходимо разделить слово на слоги

*подбирают схему к отдельным звукам и к слогам (помочь в этом может схема,которую уже подбирал ребёнок к контрольной карте и уже проводил первичный звуковой анализ слова,а также на каждой карточке с буквами есть небольшие подсказки)

*составление схемы слова

Такую работу ребёнок проделывает с каждым словом на данный звук.

-Педагог проверяет правильность выполнения всей работы, если есть какие-то ошибки,то разбирает это вместе с ребёнком, исправляют.

Упражнения с материалом.

Когда дети достаточно освоили работу с данным материалом и легко выполняют все этапы работы можно предложить следующие виды упражнений:

1. убрать контрольную карту и подбирать картинку и первичную схему слова самостоятельно

2. придумывать свои слова, составлять схемы и записывать слова самостоятельно.

Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори
Упражнять детей в определении первого звука в словах Знакомство и закрепление звукового анализа Формирование слоговой структуры слов на основе составления схем слов Воспитывать внимание мышление фонематический слух Знакомство и закрепление образа букв
Публикации по теме:

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенкаИгровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.

Образовательный проект «Адаптированная Монтессори-среда в группе раннего возраста» 1. Название: «Адаптированная Монтессори – среда в группе раннего возраста». 2. Тип проекта, продолжительность: познавательно – исследовательский,.

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори. Автор : Вернер.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 1 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время система социальных институтов, связанная с поддержкой и помощью детям с.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2 2. Содержательный раздел. Основное содержание коррекционной работы осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса. Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики в системе М. Монтессори ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ Цель упражнения. Развитие кисти руки и запястья, координация движения, произвольность деятельности. Материал. На.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД