Получи документы

Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори (6 фото)

Яна Аверьянова
Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори

Цели:

1. Упражнять детей в определении первого звука в словах.

2. Знакомство и закрепление звукового анализа.

3. Формирование слоговой структуры слов на основе составления схем слов.

4. Воспитывать внимание, мышление, фонематический слух.

5. Знакомство и закрепление образа букв.

6. Развитие мелкой моторики, совершенствование навыков письма.

7. Совершенствование навыков чтения.

Возраст детей:

6-8 лет

Публикация «Звуковая игра, адаптированная к системе М, Монтессори» размещена в разделах

Игру можно использовать как для дошкольников (подготовительная группа, так и для младших школьников в период обучения грамоте

Знакомство с материалом.

- Педагог предлагает ребёнку познакомить его с новым материалом и у ребёнка есть выбор – либо взять звук, который они только-что прошли,или взять любой другой по желанию.

- Если ребёнок знаком с буквой, которая обозначает данный звук,то можно сразу подобрать карточку с буквой (ребёнок выбирает печатный или письменный вариант написания).Это можно сделать и по окончании работы и это может быть вариантом знакомства с новой буквой (всё зависит от того в какой момент работы над звуком-буквой (знакомство, повторение,закрепление) ребёнок работает с материалом). (фото 1)

-Дальше идёт подбор контрольных карт с данным звуком в начальной позиции (выбор идёт из 24 карточек одного конверта) т. е например на звук а ребё нок должен подобрать картинки : ангел, ананас, автобус, аист. Если ребёнок затрудняется подобрать картинки самостоятельно, то педагог произносит слово чётко, выделяя голосом нужный звук. (фото 2)

-Когда подобраны все контрольные карты, ребёнок приступает к подбору отдельных картинок и схем (это способствует развитию внимания, умению подбирать схему слова к уже имеющейся схеме на контрольной карте и проанализировать все звуки в слове).(фото 3,4)

-Теперь ребёнок подбирает к каждой картинке слово (они находятся в отдельном конвертике и выбрать надо из 24 карточек т. е ребёнку надо прочитать большое количество слов) ,если ребёнок ещё не умеет читать, а тем более читать письменно,то он может подобрать слово по образу, написанному с обратной стороны контрольной карты или карточки со схемой слова (по методике М. Монтессори это называется «интуитивное чтение»). Эти слова в дальнейшем ребёнок может переписать на листочек или в отдельную тетрадь. (фото 5)

-Дальше идёт этап составления полной схемы слов (чтобы выполнить эту работу ребёнок должен уже различать согласные по звонкости и глухости, твёрдости и мягкости) (фото 6)

* ребёнку необходимо разделить слово на слоги

*подбирают схему к отдельным звукам и к слогам (помочь в этом может схема,которую уже подбирал ребёнок к контрольной карте и уже проводил первичный звуковой анализ слова,а также на каждой карточке с буквами есть небольшие подсказки)

*составление схемы слова

Такую работу ребёнок проделывает с каждым словом на данный звук.

-Педагог проверяет правильность выполнения всей работы, если есть какие-то ошибки,то разбирает это вместе с ребёнком, исправляют.

Упражнения с материалом.

Когда дети достаточно освоили работу с данным материалом и легко выполняют все этапы работы можно предложить следующие виды упражнений:

1. убрать контрольную карту и подбирать картинку и первичную схему слова самостоятельно

2. придумывать свои слова, составлять схемы и записывать слова самостоятельно.

Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори
Упражнять детей в определении первого звука в словах Знакомство и закрепление звукового анализа Формирование слоговой структуры слов на основе составления схем слов Воспитывать внимание мышление фонематический слух Знакомство и закрепление образа букв
Публикации по теме:

Игровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенкаИгровая активность детей XXI века: квест-игра как элемент в системе развития ребенка Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.

Образовательный проект «Адаптированная Монтессори-среда в группе раннего возраста» 1. Название: «Адаптированная Монтессори – среда в группе раннего возраста». 2. Тип проекта, продолжительность: познавательно – исследовательский,.

Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори Педагогический проект «Сухой бассейн» на развитие мелкой моторки рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори. Автор : Вернер.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 1 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время система социальных институтов, связанная с поддержкой и помощью детям с.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 2 2. Содержательный раздел. Основное содержание коррекционной работы осуществляется по направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса. Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Упражнения в развитии мускулатуры рук и мелкой моторики в системе М. Монтессори ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ Цель упражнения. Развитие кисти руки и запястья, координация движения, произвольность деятельности. Материал. На.

Воспитание и обучение детей по системе М. Монтессори В настоящее время много внимания уделяется раннему развитию ребёнка, своевременному раскрытию его способностей и формирования личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая игра, адаптированная к системе М. Монтессори
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 21:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД