Папки-передвижки

Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».

Онищенко Марина Владимировна
Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».

Цели: Закрепление навыка различения и правильного произношения звуков С, З; анализ и синтез одно –, дву –, трехсложных слов.

Материл: картинки.

Ход занятия.

1. Вос-ль напоминает, что ззз – это песенка комара, ссс – так дует ветерок. «Если вы услышите З, прогоняйте комара вот так (делает легкое отмахивающее движение кистью руки, если С – машем руками в разные стороны. Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения». Произносит то один, то другой звук, прикрыв губы листком бумаги.

2. Артикуляционная разминка.

Публикация «Звуковая культура речи: „Дифференциация звуков с-з“,» размещена в разделах

(Отработка дикции, тренировка регулирования дыхания.)

- Произнести на одном дыхании.

Вдох – СИ – СА – СО – СУ – СЫ – выдох.

Вдох – ЗИ – ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – выдох.

3. Игра «Лишний слог».

Дети вслед за вос-м четко проговаривают ряды слогов, определяя слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

Аналогично задание дается со звуком С.

4. Игра «Найди свой замок».

На доску вос-ль помещает два замка: зелёный и синий. На крыше зелёного звенят колокольчики. Между замками – колодец. Дети вылавливают из колодца картинки и расселяют их в замки: если картинка со звуком З – она будет жить в зелёном замке, со звуком С – в синем.

5. Физкультминутка.

Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны).

Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны).

Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх)

6. Вос-ль читает рассказ.

Зоя посла на поляне, недалеко от леса коз. Появился волк. Он хотел схватить коз. Но Зоины собаки Симка и Булька залаяли и отогнали волка.

Детям предлагается отобрать картинки, которые подходят к данному рассказу. Рассказ читается повторно. Дети берут любую из выставленных картинок и встают друг за другом в соответствии с сюжетом. Далее с опорой на картинки дети рассказывают рассказ.

Дети, выбирают из рассказа слова со звуками С, со звуком З.

7. Повтори за мной.

Са – са – са – вот летит оса.

За – за – за – у Зои коза.

Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас.

Су – су – су – в лесу видели осу.

Зу – зу – зу – Зоя гонит козу.

Зы – зы – зы – у Зои новые тазы.

8. Итог занятия.

Дети повторяют, какие звуки учились правильно говорить на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи: «Дифференциация звуков с-з».
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД