«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Жанна Вородеева
«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.

Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность,.

Развивать слуховое внимание, память, упражняя детей в умении определять наличие звуков /з/,/с/,/ц/

Развивать творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произношению звуков.

Воспитывать отзывчивость, желание доставить цыплёнку радость.

Вызвать интерес к работе с гуашью.

Материал к занятию: игрушки: цыплёнок, кошка. Альбомные листы, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: знакомство с песней воды и песней комара, рассматривание цыплёнка, рисование ватными палочками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, покажите мне свои язычки. Давайте поиграем язычками.

Воспитатель: Какие песенки умеют петь ваши язычки?

Дети: Песенку воды и песенку комара.

Воспитатель: Вспоминайте, как мы их поём: улыбаемся, зубки делаем заборчиком, язычок за зубками. Поём песенку воды: Ссссссссс. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель:А теперь песенку комара: Ззззззз. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я прочту вам стихотворения, а вы должны отгадать где чья песенка. Кисссссссска есссссссст ссссссссметану из мисссссссски.

Дети: песенка воды.

Воспитатель: А недавно две газзззззззели поззззззззвонили и ззззззззапели.

Дети: песенка комара.

Воспитатель: А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Послушайте её: улыбаемся, зубки заборчиком, а я зычок отталкивается от зубок. Цццццццц Давайте вместе попробуем. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: Эту песенку хорошо поёт синица: Цинь-цинь-цинь (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.) услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?

Дети: Цып, цып цып….

Цыплёнок: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй цыплёнок!

Физкультминутка:

Головой весь день крутил,

Озорной цыплёнок жил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал

Начал крыльями махать,

И потом пошёл гулять.

Воспитатель: вышел цыплёнок, а за ним наблюдает кошка, а зовут её Царапка. Как зовут кошку?

Дети: Царапка. (вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: сейчас я, говорит Царапка, цыплёнка съем.

Дети: не цапай Царапка! (вместе, индивидуально, громко, тихо.)

(грозят пальчиками)

Воспитатель: убежала Царапка, нашему цыплёнку скучно одному, не грусти цыплёнок. Наши дети помогут тебе найти друзей.

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: у вас на листочках нарисованы цыплята, нам нужно закрасить их, а каким цветом цыплёнок?

Дети: жёлтого.

Дети раскрашивают цыплёнка методом тычкования.

Воспитатель: какие у вас красивые цыплята у нас получились, цыплёнок вас благодарит, теперь ему будет не скучно.

Цыплёнок: спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...