«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Жанна Вородеева
«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.

Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность,.

Развивать слуховое внимание, память, упражняя детей в умении определять наличие звуков /з/,/с/,/ц/

Развивать творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произношению звуков.

Воспитывать отзывчивость, желание доставить цыплёнку радость.

Вызвать интерес к работе с гуашью.

Материал к занятию: игрушки: цыплёнок, кошка. Альбомные листы, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: знакомство с песней воды и песней комара, рассматривание цыплёнка, рисование ватными палочками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, покажите мне свои язычки. Давайте поиграем язычками.

Воспитатель: Какие песенки умеют петь ваши язычки?

Дети: Песенку воды и песенку комара.

Воспитатель: Вспоминайте, как мы их поём: улыбаемся, зубки делаем заборчиком, язычок за зубками. Поём песенку воды: Ссссссссс. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель:А теперь песенку комара: Ззззззз. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я прочту вам стихотворения, а вы должны отгадать где чья песенка. Кисссссссска есссссссст ссссссссметану из мисссссссски.

Дети: песенка воды.

Воспитатель: А недавно две газзззззззели поззззззззвонили и ззззззззапели.

Дети: песенка комара.

Воспитатель: А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Послушайте её: улыбаемся, зубки заборчиком, а я зычок отталкивается от зубок. Цццццццц Давайте вместе попробуем. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: Эту песенку хорошо поёт синица: Цинь-цинь-цинь (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.) услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?

Дети: Цып, цып цып….

Цыплёнок: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй цыплёнок!

Физкультминутка:

Головой весь день крутил,

Озорной цыплёнок жил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал

Начал крыльями махать,

И потом пошёл гулять.

Воспитатель: вышел цыплёнок, а за ним наблюдает кошка, а зовут её Царапка. Как зовут кошку?

Дети: Царапка. (вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: сейчас я, говорит Царапка, цыплёнка съем.

Дети: не цапай Царапка! (вместе, индивидуально, громко, тихо.)

(грозят пальчиками)

Воспитатель: убежала Царапка, нашему цыплёнку скучно одному, не грусти цыплёнок. Наши дети помогут тебе найти друзей.

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: у вас на листочках нарисованы цыплята, нам нужно закрасить их, а каким цветом цыплёнок?

Дети: жёлтого.

Дети раскрашивают цыплёнка методом тычкования.

Воспитатель: какие у вас красивые цыплята у нас получились, цыплёнок вас благодарит, теперь ему будет не скучно.

Цыплёнок: спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звуковая культура речи. Звук [ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...