Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Алина Беспалова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Звуковая культура «звук ч».

Программное содержание:

• Познакомить детей с новым звуком (ч).

• Научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

Развивать физиологическое дыхание.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“» размещена в разделах

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

• Заучивание скороговорок, чистоговорок.

Оборудование и наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Если б не было его, не сказали б ничего».

(Язык)

Воспитатель: Молодцы. Для чего нужен язык человеку?

(что бы разговаривать)

Воспитатель: Где находится язык?

(во рту)

Воспитатель: Что ещё находится во рту?

(зубы)

Воспитатель: Как работает язычок? Покажите.

(дети показывают)

Воспитатель: Что делает язычок когда мы молчим?

(отдыхает спокойно лежит).

Воспитатель: Ребята, а больше всего язычок любит играть. Давайте поиграем.

Для этого встаньте в круг.

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с…

(с – с – с – с)

Комарика: з-з-з-з…

(з – з – з – з)

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

(ш – ш – ш – ш)

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

(ж – ж – ж – ж)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(звук ч).

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте новую историю о Язычке.

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Воспитатель: Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

Воспитатель: Послушайте, как поёт песенку Машин язычок!

(Маша поет песенку язычка)

Воспитатель: А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Насти, Глеба и т. д.

(Дети поют)

Воспитатель: Молодцы. Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Ребята. А давайте вместе повторим чистоговорки.

(Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем).

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. Игра называется «Найди звук». И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами.

Воспитатель: Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

(Дети играют)

Воспитатель: Какие молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чью песенку сегодня научился петь язычок?

(песенку паровозика)

Воспитатель: А как он её поёт?

( все дети отвечают: ч-ч-ч).

Воспитатель: Хорошо, а давайте все вместе повторим еще раз скороговорку:

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят» Цели:Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; развивать игровые и песенные навыки. Воспитатель (снимает с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 18:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД