Звуковая культура речи

Ирина Васильева
Звуковая культура речи

МАДОУ №203

Звуковая культура речи: звук З

(Коммуникация: развитие речи)

Составитель:

Кемерово, 2012

Васильева И. И. ,

воспитатель

Создано 14 11 2012г.

Автор: Васильева И. И., воспитатель МАДОУ №203 г. Кемерово

Конспект НОД по коммуникации (развитию речи) в средней группе.

Интеграция образовательных областей:

1) Музыка (поём звонкую комариную песенку, песенку жеребёнка и свистящую песенку воды).

2) Чтение художественной литературы (стихотворение К. Бальмонта “Комарики – макарики”).

3) Познание (формирование целостной картины мира).

4) Коммуникация (пополнение словарного запаса новыми словами).

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука, в слоге и в словах.

Задачи: учить произносить звук З твёрдо и мягко;

различать слова с этим звуком;

повторить с детьми знакомое им стихотворение “Комарики – макарики” К. Бальмонта.

Оборудование:

1) Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. М, Оникс, 2005г, стр 101, ст – е “Комарики – макарики” К. Бальмонта. Хрестоматия для дошкольников. (см. приложение 1)

2) Иллюстрации домашних животных (Осёл, свинья, собака). (см. изображения)

3)Фото игры (см. приложение 2)

1

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку жеребёнка и свистящую

песенку воды, вытекающей из крана (эти песенки дети исполняют все вместе). Сейчас слушайте очень внимательно: я произношу звуки С (ссс) и З (ззз). Что услышали? Вы молодцы. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. Когда мы их исполняем, язык прижимается к нижним зубам. Давайте проверим. Звуки произносятся похоже, только звук З получается звонким. (дети произносят два звука)

Ззз – это звонкая песенка очень хорошо получается у комаров. Вспомните, как летом в вечернее время Ззз слышится повсюду: слева, справа, сзади, над головой.

А теперь, дети, я предлагаю вам поиграть. Часть из вас будет изображать комаров, которые поют тихо и погромче, а остальные – отмахиваться, отгонять их. Затем комаров будут изображать дети, которые только что защищали себя от них. (см. Приложение 2)

Воспитатель продолжает: в музыкальной комариной школе учатся малыши комары. Их ещё можно назвать иначе: вы – ребята, а они - …? (комарята)

Так вот там они исполняют сложные песенки. Например:

за-за-за, зя-зя-зя-

Потерял я ферзя.

Кто что потерял? Ферзь – это? – шахматная фигура. Значит, это шахматист проиграл – потерял ферзя.

Зя-зя-зя, за-за-за -

Прилетела стрекоза

(Каждую чистоговорку дети повторяют все вместе 2-3 раза).

Зю-зю-зю-зю, зу-зу-зу -

Не дразните козу.

Почему не стоит дразнить это рогатое животное?

2

Воспитатель:

Заря – заряница,

Солнцева сестрица,

День замыкает,

Месяц зажигает.

(Русская народная песенка)

(Воспитатель повторяет песенку 2-3 раза, а дети негромко, но внятно договаривают подчёркнутые слова).

Воспитатель: Скажите, дети, об утренней или вечерней заре говорится в песенке? Почему вы так решили?

Далее детям предлагается повторить вслед за педагогом слова: заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок. Догадаться, с какого звука эти слова начинаются.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением животных (осёл, свинья, собака) (см. изображения).

Назовите животных, которых вы видите?

Какой звук (сегодня нам ещё более знакомый) слышится в их названии? [с]

Какое общее название можно дать этим животным (домашние животные)

Почему они так называются? Чем они отличаются от диких? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель читает стихотворение “Комарики – макарики” К. Бальмонта, повторяет его, давая детям возможность чётко договаривать слова: летуньица, шебетуньица, комарики, макарики, сударики. (см. Приложение 1).

Воспитатель: Спасибо вам, дети. Вы молодцы. Я вам в группу дарю книгу для чтения, где мы найдём много интересных стихов.

3

Приложение 1

“Комарики – макарики” К. Бальмонт

Комарики – макарики

Комарики неумные,

Столпились в целый рой,

Повисли над водой.

Весёлая летуньица,

Касатка – щебетуньица,

Пропела комарам:

“Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,

Комарики – макарики,

Довольно вам летать” ,–

И стала их глотать.

Звуковая культура речи
Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звуковая культура речи
Опубликовано: 12 января 2013 в 12:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...