Лучший педагог года

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада.

Любовь Каменская
Звуковые игры для детей старшей группы детского сада.

«Мышка – норушка Серенькое брюшко».

Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах ; развивать речевое дыхание - учить произносить звук Ш длительно (2-3 сек.) на одном выдохе ; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал : игрушки – мышка, мышонок, кошка.

Ход игры.

«Жила – была мышка. Кто жил – был? (1-2 индив. ответа) И не просто мышка, а мышка – норушка Серенькое Брюшко. Как её звали? У мышки был мышонок. Кто был?

Публикация «Звуковые игры для детей старшей группы детского сада,» размещена в разделах

Мышонок любил шуршать. Однажды мышки не было дома, а мышонок бегал по листьям. И шуршал, шуршал. Что делал? Сначала тихо, вот так : Ш – Ш – Ш – Ш. Как? Потом громче. И совсем громко.

«Что за шорох?» - удивилась кошка Мурлышка. Как её звали? И прислушалась. Что сделала? Ой – ой – ой – ой,берегись, мышонок! Не слышит мышонок, шуршит. Скажите ему : «Тише, тише, не шурши!»

(вызывает 3-4 детей)

Услышал мышонок, притаился, затих. Кошка Мурлышка подождала – подождала и ушла. Вот хорошо – то! (предлагает нескольким детям повторить).

Тут и мышь вернулась, мышонка приласкала : «Мой хорошенький (мой шустренький), мой ушастенький!»

«Нарядное платье для Насти»

Цели: готовить детей к составлению описательных рассказов ; закрепить произношение звука С в словах (Настя, красивое).

Материал :кукла в красном платье.

Ход игры.

На столе у воспитателя нарядная кукла. Воспитатель говорит : «Это Настя. У неё новое платье. Кто-то сказал Насте,что у неё не очень красивое платье, и кукла огорчена. Я пробовала объяснить Насте,что платье ей идёт, что оно нарядное,но кукла мне не верит. Помогите убедить Настю. Давайте рассмотрим её наряд и расскажем о нём.

Какое на Насте платье («Красное»). Красное платье с( «Воротником. С белым воротником».) Платье красное,а воротник белый. Не лучше ли сказать так : Настино красное платье с белым воротником? (2-3 высказывания).

На платье есть (показывает) пуговицы. Они маленькие, мелкие, беленькие».

Педагог просит сказать Насте о пуговицах : «На платье, Настенька, беленькие маленькие (мелкие) пуговицы» (2-3ответа).

«Настино платье с карманами»,- показывает и подсказывает детям педагог. 2-3 ребёнка рассказывают Насте, что у неё на платье два белых кармана.

Воспитатель предлагает послушать его рассказ о Настином платье : «Красивое платье у Насти! Оно красное, с белым воротником. На платье мелкие беленькие пуговицы и два белых кармана». Повторяет рассказ. Дети помогают рассказывать, договаривая слова.

Далее о Настином платье рассказывают 2 – 4 детей. Каждый рассказ оценивается с позиции настроения куклы :она поверила, что платье красивое ; теперь Насте захотелось показать новое платье своему большому другу мишке Ушастику ; Настя сегодня же отправится в красном платье в гости и т. д.

«Песня гусят».

Цели : показать артикуляцию звука Щ, поупражнять детей в его произношении ; закрепить произношение звука в слоге, словах ; дифференцировать произношение звуков Щ и Ч ; вырабатывать интонационную выразительность речи.

Материал :картинки – щётка, щука, ящерица, плащ,щавель,гусыни и гусят.

Ход игры.

Мой язычок, - говорит педагог, - выучил ещё одну песню. Послушайте: Щ – Щ – Щ. Что услышали? Спойте её сами. Не забывайте кончик языка прятать за верхние зубы. Послушайте, как новую песню поёт Димин язычок. (Спрашивает 4-5 детей, после чего предлагает спеть Щ сначала девочкам, потом мальчикам, затем всем детям вместе.)

Эта песня немного похожа на песню паровоза : Ч – Ч – Ч, Щ – Щ – Щ. Чтобы вы их не путали, мы сейчас будем петь песни, похожие на Ч и похожие на Щ :

АЩ – АЩ – АЩ – АЧ – АЧ – АЧ,

ЧА – ЧА – ЧА – ЩА – ЩА – ЩА,

ЩИ – ЩИ – ИЩИ,

ЩУ – ЩУ – ИЩУ.

Щ – ничейная песня. Просто песня. Она живёт в разных словах : ИЩУ, УГОЩУ, ЯЩИК, ОВОЩИ. Живёт она и в названии картинок, которые я сейчас вам покажу. Что это? («Щётка, щука, ящерица, плащ»)

А это (показывает) щавель. Его едят, Из него варят щи. Щавель растёт на лугу. Собирают его люди и…Кто ещё собирал щавель, вы узнаете из следующего рассказа.

Жила – была гусыня. Кто это – гусыня? У гусыни были трудолюбивые гусята. Однажды гусята решили нащипать щавеля. Что решили сделать?Из щавеля варят вкусные щи. Что варят?

Собрались гусята на луг, где щавель растёт, а уйти не могут. Гусыни дома нет. Не застанет гусыня гусят дома, будет волноваться. Гусята взяли магнитофон, что-то записали и поставили его на видное место. Пришла гусыня, увидела магнитофон, включила его и услышала :

ТЫ НАС, МАМА, НЕ ИЩИ :

ЩИПЛЕМ МЫ ЩАВЕЛЬ НА ЩИ.

Хотите выучить песню гусят?»

Воспитатель читает песню ещё раз,потом предлагает детям помочь ему. Спрашивает 1-2детей.

«Песня индюка».

Цели: познакомить детей со звуком Л, учить чётко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах; учить произносить звук Л мягко и твёрдо.

Материал : картинка с изображением индюка.

Ход игры.

«Дети, - обращается к детям педагог, - мой язычок научился сегодня петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал : БЛ – БЛ – БЛ. Как бормотал индюк? Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щёки и заставить язычок бегать быстро – быстро : БЛ – БЛ – БЛ. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щёки и звонко пойте : Л – Л – Л. Отдохните и попробуйте спеть ещё раз: Л – Л – Л.

Послушаем, как эта песня получается у…»(Спрашивает 3 – 4 детей)

Затем воспитатель говорит : «А теперь давайте негромко споём песню индюка : БЛ – БЛ – БЛ. Послушаем, какой индюк получается у (Спрашивает 3 -4 детей.)

У индюка, - поясняет педагог, - песня сердитая. Когда её поёшь, губы ударяются друг о друга, так ли это. Зато у колокольчика песня поётся легко, нежно : ЛИ – ЛИ – ЛИ (И должно слышаться как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Спрашивает отдельно всех девочек, отдельно всех мальчиков и некоторых детей индивидуально).

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню

индюка, другие – на песню колокольчика :

ЛА - ЛА – ЛА – ЛА, ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ, ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ,ЛИ – ЛИ – ЛИ – ЛИ,

ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ, ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ,ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ,

ЯЛ – ЯЛ – ЯЛ – ЯЛ».

«Песня комара»

Цели: показать артикуляцию звука з; поупражнять детей в произнесении изолированного звука, в слоге и в словах; учить интонировать звук з в слове, различать слова с этим звуком ; учить произносить с твёрдо, мягко.

Материал : «волшебная» палочка ;тазик,игрушечный зайчик,кукла.

Ход игры.

«Дети! Давайте вспомним, чья это песенка : З-З-З-говорит педагог. -Да, это песенка комара. Она поётся так же,как и песенка водички,только звонко, с голосом. Спойте песенку водички : С-С-С.

А сейчас пойте эту песенку звонко,с голосом: З-З-З. Послушайте, как поёт Олин комарик, Димин (спр. 4-6 детей)

Пусть все комары поют! Далеко улетели, песня стала тише, ещё тише. Все улетели, кроме (называет имена 2-3 детей). Все комары улетели и остался один – Олега.

Язычку очень понравилось быть комаром, и он стал сочинять песенки, похожие на З-З-З:

ЗА –ЗА – ЗА – ЗЯ – ЗЯ – ЗЯ ;

ЗУ – ЗУ – ЗУ –ЗЮ – ЗЮ – ЗЮ;

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗИ – ЗИ – ЗИ»(дети поют хором)

Целесообразно приучать детей следить во время пения за «волшебной палочкой» .Педагог объясняет, что, как только он поднимет палочку вверх, следует прекратить песню.

Песенки следует петь негромко. Чтобы дети имели возможность отдохнуть, можно попросить спеть ту или иную песенку одного ребёнка (или группу детей, который нечётко выговаривает звук.

«Дети!- продолжает педагог. – Песенка З – З – З живёт,слышится не во всех словах. Например, в слове КУКЛА эта песенка не( «живёт»)

А в слове ВА – ЗЗЗ - А, она слышится? («слышится»). Скажи Дима, слово ВАЗА так, чтобы мы услышали З».

ИГРА - ИНСЦЕНИРОВКА.

ЗОЯ – ЗАЙКИНА ХОЗЯЙКА.

СПИТ В ТАЗУ У ЗОИ ЗАЙКА,-

Декламирует педагог. Показывая на тазик, в котором лежит игрушечный зайчик, воспитатель спрашивает, кто в тазике спит, кто сидит рядом.

«Зоя баюкает зайку,Она( «Зайкина хозяйка»-3-4ответа).Чтобы зайка уснул,Зоя напевает:

ЗАЙКА НЕ СПИТ, ЗОЮ ЗОВЁТ.

ЗАЙКА ЗАСНЁТ - И ЗОЯ ЗАСНЁТ».

Дети помогают Зое баюкать зайку, 2-3раза исполняя её песенку.

«Песня мотора самолёта».

Цели: : провести подготовительные упражнения для звука Р, закрепить произношение его в слоге и словах ; воспитывать выразительность речи.

Материал :тонкие узкие полоски бумаги.

Ход игры.

«А сейчас, - говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают).

Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидя на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам : «ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни».

(Физкультурная пауза)

После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.

Когда мальчики возвращаются на стулья,воспитатель говорит : «В слове ТПРУ живёт новая песенка. Это Р – Р – Р. Р – песня мотора самолёта. Хотите научиться её петь?

Поднимаем кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите

Р – Р – Р, так, чтобы у вас дрожал кончик языка.

Послушаем, как работает мотор Олиного самолёта, Диминого и т. д.

На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Вова порычит, Настя.

Сейчас (берёт со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые говорят Р, выдыхая на полоску.

Далее педагог предлагает спеть негромко песенку и повторить чистоговорки :

РА – РА – РА,

РЯ – РЯ – РЯ,

РО – РО – РО,

РЁ – РЁ – РЁ ,

РУ – РУ – РУ – КОЗА ГРЫЗЁТ КОРУ,

РЮ – РЮ – РЮ – РЕПУ Я ВАРЮ.

Воспитатель спрашивает детей индивидуально, и прежде всего тех, кто нечётко произносит звук Р ; напоминает, как держать язык.

«Песня паровоза».

Цели : объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч, поупражнять их в произнесении звука изолированно,в слогах, в словах, в стихах ; учить произносить звук Ч медленно, быстро ; воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.

Материал : игрушка – паровоз.

Ход игры.

«Сегодня, - говорит педагог, - мы будем учиться петь

новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами.

Слушайте:

- Пошёл язычок гулять и пришёл к железной дороге. Там стоял паровоз. Он пел : Ч – Ч – Ч. Язычок стал петь песню паровоза. Он поднял кончик, будто собрался запеть Ш – Ш – Ш, но сделал шаг назад в своём домике. Покажите, как язычок сделал шаг назад.

Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок : ТЬ – ТЬ – ТЬ. Закройте рот.

А сейчас, когда будете стучать кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) тёплый ветерок и пойте : Ч – Ч – Ч. (Дети повторяют упражнение несколько раз.) Какую песню мы сегодня узнали? Чья эта песня?

Язычку очень понравилось играть в «паровоз». Паровоз шёл быстро : Ч – Ч – Ч – Ч,ещё быстрее…Когда паровоз шёл медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поёт песню Олин паровоз. (Спрашивает 3-4 детей, которые нечётко произносят звук Ч.)

Стал язычок сочинять и петь, - продолжает игру воспитатель, - разные песни, похожие на песню паровоза :

ЧУ – ЧУ – ЧУ – СТОЯТЬ НЕ ХОЧУ,

СТОЯТЬ НЕ ХОЧУ – ЧУ – ЧУ – ЧУ,

ЧА – ЧА – ЧА - ЧИ – ЧИ – ЧИ, ЧО – ЧО – ЧО,

АЧ – АЧ – АЧ - ИСПЕКЛИ КАЛАЧ,

ОЧ – ОЧ – ОЧ - НАСТУПИЛА НОЧЬ,

ЧОК – ЧОК - КАБЛУЧОК».

(2 – 3 повторения)

«Шипение сердитого гуся»

Цели : познакомить детей со звуком Ш : показать его артикуляцию, учить произносить звук Ш в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения ; воспитывать звуковую выразительность речи

(произнесение звука с разной силой голоса).

Материал : иллюстрации с листочками, картинка гуся.

Ход игры.

«Вы все, дети, листочки, - предлагает воспитатель. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали : Ш – Ш – Ш, зашуршали сильнее, совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише,ещё тише, совсем тихо».

Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

По окончании игрового упражнения вниманию детей предлагаются две чистоговорки:

ШУ – ШУ – ШУ – Я ФЛАЖКОМ МАШУ,

ШИ – ШИ – ШИ – ЭТО МАЛЫШИ.

«Поучимся петь песенки».

Цели : напомнить детям артикуляцию звуков Р и Л, поупражнять в правильном произнесении этих звуков. Закрепить произношение звуков в словах. Учить находить звук в слове – названии предмета. Учить различать звуки Р и Л, воспитывать звуковую выразительность речи (умение произносить звук тихо, громко) .

Материал : картинки, в названиях которых есть звуки Р, Л.

Ход игры.

Педагог предлагает детям вспомнить и спеть песню мотора самолёта : спеть её громко, тише, совсем тихо. Он спрашивает 3-4 детей, прежде всего тех, у кого звук нечёток ; предлагает детям порычать, как сердитая собака (вместе и индивидуально) ; покаркать, как ворона : Кар – Кар - Кар ; предлагает покаркать ребёнку, у которого вместо Р получается Л. Воспитатель объясняет детям, что звуки Р и Л немного похожи : «Если поднять кончик языка кверху, спрятать его за верхние зубы, но не научить держать, вместо Р будет получаться Л. Послушайте: МАРИНА – МАЛИНА, РАК – ЛАК.

Давайте поучимся петь песенки, - предлагает педагог, - в которых живёт Р, и песенки, в которых живёт Л :

РА – РА – РА - ЛА – ЛА – ЛА,

РО – РО – РО - ЛО – ЛО – ЛО,

АР – АР – АР - АЛ – АЛ – АЛ,

РИ – РИ – РИ - ГОРЯТ ФОНАРИ,

ЛИ – ЛИ – ЛИ – МАЛИНУ МЫ НЕСЛИ.

(Песенки поются всеми детьми,некоторые из песенок воспитатель просит спеть одного ребёнка или группу детей)

Угадайте,-говорит воспитатель,-какая песенка слышится в этих стихах:

«НАША ИРИНКА СПИТ НА ПЕРИНКЕ». Повторяет фразу, интонируя звук ; предлагает детям назвать Иринку так, чтобы все услышали Р, которое живёт в имени Ирина. Затем педагог спрашивает 2-3 детей, предлагает догадаться, в каких ещё именах детей живёт Р (Рома, Игорь, Карина, Сергей).

«А Л живёт, - поясняет педагог,-в именах Алла, Алёна, Алёша, Олечка».(Предлагает сказать «Алла» так, чтобы было слышно Л).

Песня мотора самолёта и песня Л живут в словах – названиях картинок,

которые находятся на ваших столах. Возьмите себе по листу (они лежат на столах картинками вниз ; тут же стоят фишки, ёлочки и пр.).

На листе наклеены три картинки : в названии одной есть звук Р, в названии другой - звук Л, третьей – или Р, или Л. Картинки по возможности должны быть разными.

«Посмотри на свои картинки, - продолжает воспитатель, - узнайте изображённые на них предметы. Если что-то вам незнакомо, поднимите руку – я подскажу …

Всем всё ясно? Тогда слушайте задание. Поставьте фишку на предмет, в названии которого живёт Л. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, предлагает детям назвать предмет, отмеченный фишкой. «Только называйте так,-предупреждает педагог,- чтобы мы все услышали в слове песню Л».Спрашивает 10-12детей. Если ребёнок нашёл предмет неправильно, фишка от него убегает.

«Не снимая этой фишки, поставьте вторую на предмет, в в названии которого живёт Р».- даёт воспитатель новое задание.

«Один предмет,- продолжает педагог,-у вас не закрыт фишкой. Догадайтесь, что за песня спряталась в его названии : Р или Л».

В конце игры, воспитатель предлагает детям ещё раз спеть песню мотора самолёта и похожую на неё песню Л.

«Узнавание знакомого звука».

Цели: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили ранее, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука (песни) в названиях предметов, имён. Поощрять желание детей импровизировать.

Материал : игрушки,картинки,загадки.

Ход игры.

На столе воспитателя крупные игрушки :слон, коза, лошадка, жук.

Воспитатель рассказывает : «С – С – С» ,- полилась вода из крана. «Угадайте, дети средней группы, в названии какой игрушки я сейчас спрячусь…» Затем он спрашивает : «Перестала вода петь песенку? Значит, и вправду спряталась в название одной из игрушек,стоящих у меня на столе. Уже догадались, куда именно?»

Вызывает к столу кого – либо из детей, вручает ему кубик и предлагает поставить (положить) его перед игрушкой, в название которой спряталось С. Если задание выполнено правильно, слон оживает : кивает головой и др.

«Видишь, как доволен слон твоим ответом, - говорит педагог, обращая внимание ребёнка на игрушку. - Скажи ещё раз слово СЛОН так, чтобы мы услышали в нём песню воды».

Если ребёнок ошибётся и поставит кубик не перед той игрушкой, она может убежать, отвернуться и пр.

«З – З – З», - загудел комар, - говорит педагог,- Я тоже сейчас спрячусь. Догадайтесь куда».

Задание выполняется так же, как и первое.

«А какая песня, - спрашивает у детей педагог, - живёт в слове ЛОШАДКА? (Звук Ш интонируется) Чья это песня? Спойте её негромко все вместе.

Сейчас, - сообщает далее воспитатель, - я прочту вам загадки». Читает :

«ГЛАЗИЩИ, УСИЩИ,ХВОСТИЩЕ,

А МОЕТСЯ ВСЕХ ЧИЩЕ.

Кто это? Покажите, как он моется всех чище. (Показ)

В этой загадке живёт знакомая нам песня. Угадайте какая».

Читает загадку ещё раз, интонируя звук Щ.

После того как дети ответят, воспитатель загадывает новую загадку :

ВМЕСТО ХВОСТИКА - КРЮЧОК,

ВМЕСТО НОСА - ПЯТАЧОК.

ПЯТАЧОК ДЫРЯВЫЙ,

А КРЮЧОК ВЕРТЛЯВЫЙ. (В. Берестов.)

Читая загадку, педагог интонирует звук Р. Выслушав ответы детей, он повторяет загадку, интонируя уже другой звук – Ч.

«Ой! – вдруг испуганно говорит педагог. –У меня вырвалась песня и убежала сразу к Лене (или Славе, Алёше, Юле). (Интонирует звук Л).

Что это за песня?» («Л»)

Возвращайся «Л» в колокольчик,а то он без тебя не поёт. Вернулась? Тогда мы сейчас все будем колокольчиками …

«Цвинь – цвинь – цвинь», - подпевает колокольчику синичка. А с какой знакомой песни начинается Цвинь? («Ц»). Спойте нежную песенку синички.

Сейчас я буду называть вам разных зверей и птиц. Тот, кто угадает, какая песня живёт в слове, которое я произнесу, получит право изобразить зверя или птицу. Слушайте : ЛЯГУШКА (голосом выделяет звук Ш. Ребёнок, который правильно называет интонируемый звук, получает право изобразить лягушку, жаба, зайчик, обезьянка, цыплёнок».

Заканчивая игру, воспитатель перечисляет детям звуки, которые они выучили за год : С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Р, Л.

«Угадай, в названии какого предмета живёт песенка Ш».

Цели: напомнить артикуляцию звука Ш, отрабатывать чёткое произношение его в словах и рифмовках ; учить интонировать звук Ш, находить предметы, в названии которых встречается этот звук ; формировать звуковую выразительность речи.

Материал : картинки с изображением груши,ландыша, шара, шила, куклы, кошки, мака, шапки, гриба, рака.

Ход игры.

«Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Угадай, в названии какого предмета живёт песенка Ш» ,- говорит педагог и выставляет на мольберт или доску картинки с изображениями груши, ландыша, шара, шила, куклы, кошки, мака, шапки, гриба, рака. По мере их появления дети называют изображённые предметы.

«Подумайте и назовите предмет, в названии которого живёт, слышится Ш», - уточняет задание педагог.

Если ребёнок правильно называет картинку, воспитатель переносит её на другую часть доски, если ошибается, картинка остаётся на месте.

Когда картинки, в названии которых есть звук Ш,будут отобраны, воспитатель ещё раз называет их, голосом выделяя этот звук.

«Угадай, где какая песня живёт?».

Цели: закрепить произношение шипящих звуков, потренировать в различении звуков в рифмовках ; упражнять детей в отыскивании на рабочих листах изображений предметов, в названиях которых есть заданный звук.

Материал : игрушки- пирамидки, ёлочки ; машина, жираф, мяч, щётка.

Ход игры.

Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Он ставит на свой стол 4 игрушки (пирамидки, ёлочки и т. д., предлагает вспомнить, какие песенки умеет петь язычок (звуки Ш, Ж,Ч, Щ).

Если дети называют шипящий звук, педагог убирает игрушку. Если ребёнок вспоминает звуки С, З или Ц, куб не убирается, но воспитатель хвалит ребёнка за то, что он вспомнил песенку, которую учили давно.

Если один из кубов остаётся (как правило, дети забывают либо звук Щ, либо Ч), педагог объясняет, что какую –то песню забыли назвать, напоминает знакомые стихи, содержащие слова с этим звуком.

Далее педагог ставит на стол 4 предмета или игрушки (например, машину, жирафа, мяч, щётку) ; указывая на предмет, просит детей назвать его и угадать, какая песенка слышится – живёт- в его названии.

(по мере называния предметы убираются.)

Затем воспитатель произносит звуки Ш и Щ и предупреждает детей, что эти песенки звучат похоже и их легко спутать, просит слушать внимательно стихи,которые он прочтёт. «В одном стихотворении живёт песенка листьев Ш, в другом – песня Щ,- объясняет педагог. - Угадайте, где какая песня живёт.

НАВАРИЛА ЩУКА

ЩЕЙ,

УГОЩАЛА

ДВУХ ЛЕЩЕЙ.

(Г. Сапгир.)

Я ПО КАМЕШКАМ ПОШЁЛ -

ШУБУ ШЁЛКОВУ НАШЁЛ».

Вначале педагог просто читает рифмовку, затем повторяет её ,выделяя голосом нужный звук.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

Физкультурный праздник по ПДД для детей старшей группы детского сада «Кручу-верчу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Физкультурный праздник.

Коллективная работа детей старшей группы Детского сада «Выпекание рождественского имбирного печенья»Коллективная работа детей старшей группы Детского сада «Выпекание рождественского имбирного печенья» Данное мероприятие было проведено как кратковременная образовательная практика и вызвало неописуемый восторг у всех детей. Дети начали.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Музыкальное занятие «Мелодии весны» для детей старшей группы детского сада Музыкальная образовательная деятельность для детей старшей группы (5–6 лет) «Мелодии Весны» Автор: Козлова А. Б. Описание материала: Предлагаю.

План проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группыПлан проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные.

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме: «Салон красоты Дюймовочка» I. Задачи руководства: 1) расширять представления.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Данный сценарий может быть использован.

Открытое занятие для детей старшей группы детского сада «В гости к Снеговику» «В гости к Снеговику» Открытое занятие для детей старшей группы детского сада. Дети под музыку входят в зал. Муз. р: Здравствуйте ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковые игры для детей старшей группы детского сада.
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД