«Пэчворк» для развития речи и обучения математике

12 марта 2014 в 13:14 - Татьяна Варнавская
article4090.jpg

«Старинные квадраты» - так называется авторское пособие, которое воспитатель кемеровского детского сада №239 Лариса Гуринович использует на занятиях с детьми для развития речи и обучению математике. Секрет успеха этой разработки заключен в вековых традициях его использования. Изделие в технике «Пэчворк», а попросту говоря лоскутное одеяло, имелось раньше в каждом доме – на нем выросло не одно поколение деток.

Раз квадратик, два квадратик

О том, как Ларисе Гуринович пришла идея, создать такое развивающее пособие, она написала на maam.ru: «Время от времени, я как все хозяйки устраиваю генеральную уборку. Тогда-то и появляются на свет забытые, совершенно бесполезные лоскуты. Гляжу на них и удивляюсь ярким расцветкам, вспоминаю прежнюю моду и фасоны, а потом соберу их и положу куда-нибудь подальше. Выбрасывать все-таки жалко: глядишь, и пригодится какой-нибудь лоскуток. Так до следующей уборки лежат они где-то в дальнем углу и напрасно, подумала я, потому что легко можно дать им вторую жизнь, в которой они будут служить детям, принесут радость и пользу».

«Старинные квадраты» в игре

Текстильная мозаика или лоскутное шитье – это один из традиционных видов рукоделия почти всех народов. У него давняя история и глубокие корни. Считается, что впервые оно возникло в Англии. Раньше лоскутные одеяла дарили на рождение детей, чтобы они служили оберегами для новорожденных. В России изделия из лоскутов тоже были широко распространены – ими украшали и крестьянские избы, и дома богатых людей.

Выполняя эту работу, Лариса Гуринович преследовала несколько целей, а потому даже к подбору тканей отнеслась очень внимательно. Она использовала ткани различные по качеству – ситец, бязь, шерсть, лен – чтобы дети знали их и могли различать. «Старинные квадраты» помогли детям расширить словарный запас – теперь они знают, что такое однотонные и разноцветные ткани, ориентируются в названиях тканей. «Старинные квадраты» можно использовать для развития у дошкольников пространственной ориентации и мышления. Это можно делать, задавая вопросы «какой квадрат где находится, какие квадраты по бокам, по краям» или просить детей считать и сравнивать квадраты в каждом ряду.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.