В стране продолжается активное строительство новых детских садов, открытие дополнительных групп. Эта программа позволила в новом учебному году сотням малышей влиться в дошкольное сообщество. Теперь родители и воспитатели стараются облегчить привыкание детей к условиям детского сада.
Благополучная адаптация малышей к дошкольному учреждению – залог здоровья детей. Здесь важны не только физическое оздоровление, но и психологический климат в группе, общее настроение в семье, отношения родителей с педагогами.
Огромную роль в принятии ребенком детского сада играет пространство группы. Оно должно быть здоровьесберегающим – предметная среда сбалансированной, подбор сенсорных раздражителей оптимальный.
Опытный педагог Татьяна Оберемок (МДОУ №77 г. Иркутск) уверена: «Резкий переход ребенка в новую социальную среду и пребывание в состоянии стресса могут привести к эмоциональным нарушениям, к ослаблению иммунитета и, как следствие, к трудным заболеваниям, так как адаптивные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены».
Поэтому в своей группе воспитатель создала такое пространство, которое не напрягает новичков, позволяет им чувствовать себя «как дома». К проведению занятий в этом детском саду тоже подходят заботливо. «Мы убедились, что дозировано проводимые занятия с детьми в период адаптации способствуют более легкому течению этого процесса», - делится опытом Татьяна Оберемок.
Воспитатель Юлия Бабич вспоминает, как проходил процесс адаптации ее воспитанников год назад в новом детском саду: «В нашей группе некоторые дети отказывались от еды, сна, не желали общаться со сверстниками и взрослыми, кусались, бросались игрушками, длительное время плакали и звали маму. Мы, педагоги, как могли, старались облегчить детям это состояние». Острая ситуация побудила воспитателя искать эффективные способы создания благоприятной обстановки в группе и разработать систему педагогических воздействий для снижения адаптационного стресса, которыми теперь Юлия Бабич делится с коллегами на сайте МАААМ.
Экскурсии новых семей по группе и детскому саду, анкетирование и консультирование родителей, индивидуальный режим для вновь пришедших детей, игровое знакомство с группой и сверстниками, изучение психологических особенностей каждого ребенка, моделирование психологических ситуаций для торможения отрицательных эмоций – эти и другие приемы позволили детям быстрее освоиться в детском саду, а родителям успокоиться.
Новости детских садов:
В работу по адаптации детей к детскому саду включаются все специалисты ДОУ. Совместные согласованные действия психологов, музыкальных работников, логопедов, инструкторов по физической культуре играют большую роль в принятии семьей нового детского учреждения.
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «Адаптация детей к детскому саду – актуальный вопрос в начале учебного года»!