Лучший педагог года

Белореченские дошколята выясняли, почему не тонут корабли

19 января 2016 в 22:14 - Сергей Желонкин
article8630.jpg

Охотно идут навстречу своим маленьким «почемучкам» в их активном познании окружающего мира педагоги детского сада №7 города Белореченска Краснодарского края. Вот и на обычный детский вопрос: «А почему корабли не тонут?» нашёлся исчерпывающий ответ. Причём не простой, а облечённый в опытно-экспериментальную форму.

Как «топили» машинки и пластмассовые фрукты

О любопытном исследовательском занятии с ребятами своей группы МААМ рассказала воспитатель детского садика №7 Анна Лесникова. По сюжету мероприятия, в гости к ребятам пожаловал Почемучка, чтобы провести с ними эксперименты с различными предметами из металла и пластмассы. Оборудованием для «научных опытов» послужили обычные тазики с водой. Но ведь хватит совсем немного воображения, чтобы представить, как то же самое будет происходить и в реальной жизни. Так сказать, «в увеличенных размерах».

Анна так рассказывает maam.ru о задачах данного исследовательского занятия: «Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор». В ходе опытов ребята вместе с Почемучкой бросали в воду разные предметы и пытались понять, почему одни из них плавают, а другие тонут.

Юные исследователи к научным экспериментам готовы!

Дело здесь не только в весе. Действительно, морские корабли состоят из тысяч и тысяч тонн металла, тем не менее - плавают, как и деревянные щепочки в тазу или ручье. С помощью воспитателя дети выяснили, что, кроме веса, форма предмета имеет решающее значение для его плавучести. Именно форма кораблей, а также тот факт, что внутри них находится большое количество воздуха, удерживают их на плаву. Он вытесняет более воды, чем весит сам. Вот такое познавательное занятие состоялось в белореченском детсаду. Именно с таких простейших опытов и начинается интерес детей к естественным наукам, стремление к познанию нового.

Предыдущие статьи:

Поделитесь с знакомыми и друзьями про «Белореченские дошколята выясняли, почему не тонут корабли»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД