Богатое культурное наследие народа открывают педагоги дошкольникам

2 ноября 2013 в 08:56 - Светлана Черемискина
article3543.jpg

Дети дошкольного возраста способны воспринимать народную культуру – в этом твердо убеждены воспитатели детских садов. Они рассказывают коллегам на МАААМ, как открыть воспитанникам мир истории и культуры своего народа.

Май Анна из города Рудный (Казахстан) обратила внимание на казахские ювелирные украшения: «Казахское ювелирное искусство - за ним особое место в истории национальной культуры, истоки которого уходят вглубь тысячелетий. По украшению можно было догадаться об имущественном положении, возрасте и территориальной принадлежности женщины». Педагог организовала в детском саду мини-музей казахских украшений, экспонатами которого стали как подлинные изделия, так и образцы, изготовленные собственными руками.

Воспитатель отмечает, с каким интересом наблюдали дети за процессом создания национальных украшений из имитационных материалов, примеряли серьги и кольца, а потом и сами подключились к  ювелирному делу: «На просьбу изготовить для красавицы Алтыншаш украшения: кольца и серьги, дети откликнулись с удовольствием. Из проволоки и бусин они мастерили серьги. Работая в паре ребятам надо было стремиться сделать пару одинаковых сережек».

Воспитанники Ольги Струцкой из города Кропоткин уже прекрасно осведомлены о быте кубанского казачества – дошкольники могут объяснить слова «кабица», «глечек», «рубель», «каталка», «макитра», рассказать, чем покрывали крышу своего дома казаки, в какой комнате принимали гостей. Такие занятия побуждают детей задавать вопросы об истории родного края, ценить его традиции.

А предметом многодневного праздника в детском саду «Энже» (г. Заинск, Татарстан) стали народные сказки. Неделя татарской сказки заинтересовала всех – выставка книг, чтение сказок, просмотр мультфильмов, конкурс рисунков, театральные постановки открыли детям удивительный и поучительный мир татарской сказки. «В результате дети с большим желанием слушали татарские народные сказки, задавали много вопросов по содержанию произведений, эти мультфильмы заинтересовали и родителей (они просили назвать сайт, где размещены мультфильмы для просмотра их с семьей). Родители совместно с детьми приняли активное участие в конкурсе рисунков по мотивам татарских народных сказок», - поделилась опытом воспитатель Гульзира Коронова (фото).

Изучение народной культуры – многогранная работа, которая захватывает и самих педагогов. Нередко одно занятие становится точкой отсчета для целой серии праздников, проектов, акций. Увлеченные воспитатели могут надолго «заразить» дошкольников любовью к родной истории, а это – самый эффективный способ воспитания.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.