Проект «Цветная неделя» успешно реализован в детском саду №59 «Родничок» города Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ). Каждый день недели в старшей группе доминировал один цвет: от одежды до рисунка. В итоге ребята запомнили основные цвета и получили массу положительных эмоций.
В понедельник это был чистый лист бумаги, но каждый день на нем стали появляться цветные пятна: красные, зеленые, оранжевые… Через неделю дети и взрослые старшей группы любовались чудесным пейзажем, созданным дружным коллективом в рамках проекта «Цветная неделя».
Каждый охотник желает знать
Воспитатель Лариса Иванова поделилась замыслом проекта на портале maam.ru: «Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают названия дней недели, не все могут определить их последовательность. Исходя из этого, мы решили связать каждый день недели с определенным цветом, например, с цветами радуги. Ведь то, что имеет выраженную окраску для ребенка, всегда легче запоминается».
Зеленый день
В течение недели родители подбирали детям одежду в соответствии с главным цветом дня. Дидактические игры, психогимнастика, разучивание стихотворений, рассматривание картинок и иллюстраций помогали детворе запомнить краски радуги, соотнести их с привычными предметами и явлениями. Творческая художественная деятельность обогатила «Цветную неделю» новыми поделками, рисунками и коллективной композицией.
Результат Цветной недели - коллективная аппликация
Надо отметить, что для детских психологов цвет всегда являлся показателем психологического состояния ребенка. Цветотерапия успешно используется в современной медицине для реабилитации и оздоровления. Влияние цвета ощутили на себе и участники проекта «Цветная неделя». Лариса Иванова отмечает, что у детей «на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение». Для родителей педагоги подготовили интересный материал о цвете и его влиянии на психику ребенка.
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «Цветную жизнь устроили детям в детском саду города Нарьян-Мар»!