Делать кинетический песок научили дошколят в белогорском детсаду

13 декабря 2016 в 19:29 - Сергей Желонкин
article11463.jpg

В рамках познавательно-исследовательской деятельности, направленной на практическое ознакомление детей с физическими свойствами различных веществ окружающего мира, для воспитанников детского сада №8 городе Белогорска Амурской области был проведён ряд интересных мероприятий. В том числе – занятие по самостоятельному изготовлению кинетического песка.

Как на популярных научных программах и шоу

Этот «волшебный» материал для детского творчества появился сравнительно недавно и приобрёл широкую популярность благодаря своим удивительным свойствам. А именно, способность хорошо держать форму, обладая при этом высокими показателями сыпучести. Кроме того, с этим рыхлым, пушистым, приятным на ощупь материалом очень приятно работать. «Покупной» кинетический песок на 98 процентов состоит из обычного очищенного кварцевого песка и на 2 процента – из силиконового полимера Е-900. Однако и в домашних условиях можно изготовить аналог кинетического песка, такой же пластичный, используя для этого крахмал.

Воспитатель белогорского детсада №8 Елена Даутова не только сама научилась это делать, но и устроила для своих подопечных интересное опытно-экспериментальное занятие о кинетическом песке. О том, как это было, Елена рассказала порталу МААМ. Вначале маленькие исследователи и их наставник смешали стакан воды и два стакана крахмала, получив «неньютоновскую жидкость». Это аналог игрушки-«лизуна» (одновременно эластичной, текучей и способной к трансформации).

В качестве сырья использовали крахмал и кварцевый песок для шиншилл.

Затем к этой жидкости было добавлено 4 стакана кварцевого песка, и всё было тщательно перемешано. После этого можно было уже испытывать аналог кинетического песка в действии. «Радости детей от проделанной работы не было предела. Дети получили не только массу положительных впечатлений, но и опыт совместной работы, а так же узнали о свойствах песка», – отметила maam.ru Елена Даутова.

Благодаря необычному занятию, у детей сформировалось чёткое представление о песке как об объекте неживой природы, о его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого – можно лепить). А также были успешно решены задачи по развитию познавательной активности детей; воспитанию их умения сравнивать и делать выводы на основе опытов.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев