МААМ-картинки

Дети из Воронежской области переписали «Курочку Рябу» на новый лад

13 марта 2014 в 15:19 - Лара Гречаная

Воспитатель детского сада города Россоши Воронежской области внедряет в ежедневные занятия элементы ТРИЗ педагогики.

Элементы педагогики будущего в детском саду города Россоши

Чтобы дед и баба не плакали после того, как мышка разбила золотое яичко, педагог предлагает придумать новую концовку старой сказки. На этот раз дети решили слепить такое яичко, которое мышка просто не сможет смахнуть хвостиком. Придумывание новых сюжетов известных историй — один из приёмов ТРИЗ-педагогики, внедрением которой занимается Галина Писклова, воспитатель детского сада №6 города Россоши Воронежской области.

Своим опытом проведения занятий с элементами ТРИЗ-педагогики Галина делится с коллегами на образовательном портале maam.ru. В арсенале педагога занятия, в которых выделены приоритетная и интегративные области. Так в НОД «Курочка Ряба» приоритетным направлением была лепка, а дополнительными — художественная литература и коммуникация. Занимаясь рисованием («Падает пушистый белый снег») воспитатель использует музыку, танец, элементы экологии и коммуникацию.

Педагог учит детей «придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ». Занятия активизируют творческое развитие ребенка, развивают его логическое мышление, стимулируют работу воображения.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, предполагает формирование творческой личности, которая сможет решать сложные задачи в самых разнообразных сферах деятельности. Основоположником ТРИЗ является Генрих Альтшуллер, изложивший в фантастическом рассказе «Третье тысячелетие» свои представления о педагогике будущего.

Предыдущие статьи:

Поведайте всем о том, что «Дети из Воронежской области переписали «Курочку Рябу» на новый лад»!


Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД