Детские сады апробируют вариативные формы дошкольного образования

26 октября 2013 в 08:39 - Светлана Черемискина
article3529.jpg

Доступность дошкольного образования – наиболее актуальная тема в сфере модернизации дошкольного образования. Эта проблема решается не только открытием новых детских садов. Сегодня уже можно делать выводы о позитивных результатах экспериментальной работы детских садов, которые смело идут на новые рубежи и осваивают инновационные, вариативные формы дошкольного образования.

Детский сад поселка Майский Белгородской области начал экспериментальную работу с организации группы кратковременного пребывания детей в 2007 году. «За годы функционирования группы кратковременного пребывания педагогическим коллективом были разработаны нормативная база и локальные акты функционирования группы кратковременного пребывания; апробированы технологии, методы оценки качества предшкольного образования в условиях группы кратковременного пребывания; созданы все условия для развития детей на предшкольной ступени образования. Но тенденции модернизации системы образования и сложившиеся объективные условия диктуют поиск новых форм организации детей», - рассказывает старший воспитатель Елена Неминущая.

Анализ социальной ситуации, данные о состоянии здоровья детей, не посещающих детский сад, оценка материально-технической базы ДОУ и профессионального уровня педагогов позволили в 2011 году открыть на базе единственного в поселке Майский детского сада Центр психолого-педагогического сопровождения. Этот центр посещают дети с 5 лет, неохваченные дошкольным образованием, для родителей работает консультационный пункт. Елена Неминущая подводит промежуточные итоги экспериментальной деятельности педагогов ДОУ: «100% детей 6-7 лет п. Майский поселения охвачены предшкольным образованием»

Среди инноваций уже хорошо зарекомендовали себя Центры игровой поддержки родителей, консультативные пункты для семей, чьи дети по каким-то причинам не посещают дошкольные учреждения. Родители могут записаться на консультацию в детский сад к педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, медицинской сестре, логопеду и другим специалистам.

С целью решения социальных проблем и развития новых форм дошкольного образования на базе ДОУ «Солнышко» был создан семейный детский сад. Такая форма позволила многодетной семье, в которой трое из пяти детей являются дошкольниками, получить финансовую поддержку и доступность дошкольного образования одновременно. «Воспитателем Семейного детского сада устроена мама, принята на одну ставку воспитателя(7 часовой рабочий день) и, помимо всего, 0, 5 ставки помощника воспитателя. Число воспитанников Семейного детского сада менялось. Сначала было трое детей дошкольников, а после того, как один родной ребенок выпустился в школу, появилась необходимость зачислить в Семейный детский сад еще одного ребенка-дошкольника. За три года список воспитанников СДС вырос до 6 детей (и только двое были родные маме-воспитателю)», - Ольга Асмандиярова уверена в социальной необходимости такого эксперимента.

Еще бы, активная мама-воспитатель с готовностью согласилась работать под постоянным контролем комиссий и организовывать дошкольное образование детей по официальным программам. Занятия в домашних условиях, семейный театр, групповые поездки на праздники и развлечения в ДОУ «Солнышко», на городские мероприятия – жизнь в семейном детском саду бьет ключом.

Новости детских садов:

В связи с модернизацией региональных систем дошкольного образования, в практику детских садов входят и другие формы инновационной работы. Например, в условиях нехватки мест в детских садах или невозможности по каким-то причинам посещения ребенком ДОУ, на помощь приходит гувернерская служба. Во многих регионах уже разработаны нормативно-правовые основы такой деятельности и педагоги ДОУ оказывают платные услуги детям дошкольного возраста на дому.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.