Папки-передвижки

Дошкольное образование и основы научных знаний о Земле: точки соприкосновения

22 октября 2013 в 08:59 - Татьяна Бондарчук
article3519.jpg

На круглом столе в Петербурге президент РАН Владимир Фортов посетовал на низкую образованность населения и снижение интереса к научным знаниям. Один из аргументов ученого: согласно опросам 35% жителей России уверены, что Солнце вращается вокруг Земли. Академик призывает изменить эту ситуацию, воспитывая интерес к наукам. В этом направлении ведут работу педагоги дошкольных учреждений.

Негативного отношения к науке можно избежать, если в дошкольном возрасте формировать основы естественнонаучных знаний. Впоследствии это поможет лучше усваивать программный материал в школе по географии, физике, биологии, химии. Воспитатель Елена Кормиличева (п. Камские Поляны, Татарстан) предлагает дошкольникам заочное путешествие по земному шару. Педагог уверена, что такие занятия способствуют формированию целостной картины мира. Для занятия нужен глобус, в работе с которым закрепляются знания о шарообразности Земли и суточном вращении нашей планеты вокруг Солнца.

Для сравнения с тем, как люди представляли Землю в древности, большинство воспитателей предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Наталья Замаева из столичного детского сада № 1898 решила не ограничиваться рисунками из атласов и энциклопедий. «Собирая материал для кружка «Космос для детей», у меня появилась идея сделать макет «Как в древности люди представляли Землю». И самой интересно, и для ребят наглядное пособие. Для макета мне понадобилась трехлитровая пластиковая бутылка. Из нее я сделала большую черепаху. Затем обклеила ее папье-маше и раскрасила. По истории люди в древности представляли Землю плоской. Она стоит на трех слонах, а слоны на черепахе. Слонов я вылепила из пластилина, а Земля получилась у меня из плоской тарелки. Тарелку я тоже обклеила папье-маше. Сделала горы, не большие участки земли и тоже раскрасила», - поделилась опытом в своем блоге на МАААМ Наталья Замаева.

Воспитатель детского сада из станицы Ленинградской Краснодарского края Ирина Ганагина предложила дошкольникам поиграть в «ученых», «исследователей», «метеорологов». Увлекательное занятие переросло в исследовательский проект с участием детей, педагогов и родителей. «Играя, дети с полной серьезностью относятся к тому, что их деятельность нужна всем присутствующим в детском саду. Ведь юным метеорологам после проведенных метеонаблюдений необходимо посоветовать детям и взрослым как одеться на прогулку».

На территории ДОУ воспитатель организовала метеоплощадку для проведения систематических наблюдений за погодой, изучения микроклимата территории. Как отмечает Ирина Ганагина, дети проявляют огромный интерес к снятию показаний с приборов (термометра, осадкомера, барометра и других), составлению прогнозов погоды. «Метеоплощадка дала возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеорологические приборы, размещенные на красиво оформленном участке, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, возбуждая интерес и любопытство всех, кто их увидит».

Ежедневно наблюдая за погодой и природой, дети лучше понимают сезонные явления в живой природе, влияние климата на окружающие тела и предметы. А для взрослых участников такой проект – новая интересная форма взаимодействия с детьми.

Новости детских учреждений:

Естественнонаучные предметы в детском саду не должны оставаться бедными родственниками математики и языка. Дошкольники на примере наук о Земле легче усваивают методы научного исследования, которые способствуют развитию мышления и устойчивого интереса к научным знаниям у детей.

Предыдущие статьи:

Поведайте друзьям и коллегам о том, что «Дошкольное образование и основы научных знаний о Земле: точки соприкосновения»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД