Компьютеризация ДОУ: учатся взрослые и дети

15 октября 2013 в 08:26 - Светлана Черемискина
article3498.jpg

Информатизация дошкольных учреждений ускоряет темпы – компьютерное оборудование уже является неотъемлемой частью образовательного процесса. Педагоги изучают новые методы работы с ИКТ, а дошколята смело управляются с персональными компьютерами.

Знакомство с компьютером дети дошкольного возраста начинают с программ дополнительного образования. Так, в Железноводске, в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Рябинушка» реализуется экспериментальная программа «Дошколенок и компьютер». Основной целью программы, наряду с ознакомлением с ПК, стала подготовка к школе ­– развитие познавательных способностей, мелкой моторики, закрепление математических навыков.

Однако по поводу ИКТ-обучения в детском саду в педагогическом сообществе неоднозначное мнение. С одной стороны, социализация детей в информационном обществе необходима, с другой стороны, неоспоримо негативное влияние компьютера на детское здоровье. Поэтому, одной из приоритетных задач компьютерного обучения дошкольников становится поиск оптимальных способов организации таких занятий.

«В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится 25-30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи», - поделилась опытом компьютерного обучения дошкольников в блоге на MAAAM старший воспитатель «Рябинушки» Евгения Васильева.

Для педагогов, напротив, появление компьютеров и мультимедийного оборудования, позволило максимально использовать принцип наглядного обучения. Яркие и красочные презентации удерживают внимание детей в течение всего занятия. Слайд-шоу, анимация, видеоролики прочно вошли в образовательный процесс, и педагоги с 20-летним стажем с удовольствием учатся применять их на практике.

Однако Наталья Тимошкина, воспитатель из города Бологое, при проведении методического семинара, советует коллегам: «Необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или сделать самим, то презентацию лучше не использовать».

Новости детских садов:

А Министерство образования и науки продолжает наводить порядок в зачислении дошкольников в детские сады ­– в сентябре состоялось Всероссийское совещание - семинар по развитию информационных технологий в области образования, на котором было решено распространить позитивный опыт введения электронных очередей при комплектовании дошкольных учреждений на всей территории России.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.