На протяжении нескольких месяцев дошкольники изучали свойства воды. Ребята так увлеклись, что проводили опыты дома вместе с родителями. Теперь дети знают, что такое вода, какие превращения с ней происходят в природе, как её делают пригодной для питья и насколько она важна для всего живого на земле.
Увлекательные исследования в ходе проекта
Ирина Семеновых (Фитина), воспитатель детского сада «Солнышко» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области, представила на maam.ru проект «Откуда к нам бежит вода?».
Всё началось с того, что «дети задали вопрос, откуда в кране берется вода, как она туда попадает, и почему из-под крана вода питьевая, а из озера, речки или моря ее пить нельзя», — рассказывает Ирина Семеновых. На все эти и многие другие вопросы дети получили ответы в ходе реализации проекта.
Были проведены эксперименты: «Вкус воды», «Узнаем, какая вода», «Очистка воды», «Протекание воды через песочный фильтр», «Три состояния вещества — вода», «Окрашивание воды», «Снег — какой он», «Поплывет — не поплывет», «Вода прозрачная и мутная».
Особенно интересны были экологические эксперименты лаборатории «Капелька». Дети брали снег в разных районах города, определяли степень загрязненности воды и выявляли наиболее чистые с экологической точки зрения места.
Материалы, систематизированные педагогами, будут использованы в работе в дальнейшем. Так, например, созданные и распространенные по детским садам и школам ГО ЗАТО Свободный памятки «Берегите воду», выпуск газеты «Природа — наш дом, не мусори в нем!».
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «Лаборатория Юных Исследователей в Свердловской области изучает вопрос о происхождении воды»!