Логопед из Краснодарского края учит говорить с помощью песочницы

20 августа 2014 в 16:23 - Светлана Черемискина
article5215.jpg

Психотерапевтическую методику песочной игры Sand play логопед Лилия Холоша из детского сада №9 станицы Стародеревянковской успешно адаптировала для развития речи дошкольников. На основе собственного практического опыта педагог разработала авторскую программу коррекционных занятий.

Песочная страна

Лилия Холоша использует в работе традиционную юнгианскую песочницу – деревянную, окрашенную в синий цвет. Ученики знаменитого психотерапевта Карла Юнга, изучая поведение взрослых и детей в процессе игры с песком, остановились именно на этом цветовом оформлении песочницы. Методика Sand play получила популярность в работе психологов и психотерапевтов всего мира. А краснодарский логопед наблюдала, как песочные игры помогают детям с нарушением речи.

«Проследив динамику развития детей, занимающихся по методике Sand play, я пришла к выводу, что игра с песком благоприятно влияет на общее развитие ребенка и максимально способствует исправлению выявленных речевых нарушений», - рассказывает педагог на портале maam.ru

Лилия Холоша проводит индивидуальные и групповые занятия в песочнице. Дети не только строят собственный мир на песке, но и активно творят с помощью нетрадиционных приемов изодеятельности: трафаретное рисование цветным песком и солью, рисование путем высыпания песка из тюбика, аппликация из песка путем выдувания его на смазанную клеем тонированную поверхность и другие.

Есть в кабинете логопеда и театр на песке. «От обычного театрализованного представления наш театр отличается тем, что действие спектакля происходит не на сцене, а на песке, в песочнице. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля на песке, позволяет ребенку не только совершенствовать речевые возможности, но и приобрести веру в свои силы, повысить самооценку», - делится опытом краснодарский логопед.

Свой опыт работы Лилия Холоша обобщила в авторской программе «Песочная страна». Цель программы коррекционных занятий не только в том, чтобы устранить речевые нарушения, но и как можно лучше подготовить ребенка к школьному обучению. Такой подход логопеда активно поддержали и родители дошкольников, отмечая положительную динамику в развитии своих детей. 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.