Лучше гор могут быть только горы

6 декабря 2013 в 11:17 - Татьяна Варнавская
article3709.jpg

В детском саду «Тополек» города Абакан республики Хакасия воспитатели прививают детям навыки исследовательской деятельности. Воспитателем Марией Макаренко в рамках проекта «Как появляются горы» были проведены занятия, развивающие представления дошкольников о горах.

Дошкольный возраст – пора неуемной любознательности, когда дети «озадачивают» взрослых простыми, но каверзными вопросами. Так они исследуют мир и стремятся к постижению сути вещей. Задача взрослых, и в том числе дошкольных работников, поддерживать этот «аппетит» к познанию мира. Вот почему полезно включать в программу воспитания дошкольников комплексные занятия для стимулирования «почемучек».

Там горы высокие…

«Как появляются горы», «Могут ли горы расти», «Одинаковые ли они» - эти и подобные им вопросы обсуждались с воспитателем Марией Макаренко на тематическом занятии, которое проходило не в форме скучной лекции, а в виде веселой игры. Малыши лепили горы из пластилина, рисовали их на камушках – и одновременно с этим учились самостоятельно выдвигать гипотезы и делать выводы. Такая деятельность не только способствовала формированию у детей представлений о горах, но и помогала развитию личностных качеств – настойчивости и целеустремленности.

горы из простыней

Горы из простыней

Дошкольники изображают земную кору. В ходе занятий воспитатель учила детей обращать внимание на повседневные явления и не стесняться задавать вопрос «Почему». С особым удовольствием дети «изображали» горы с помощью простыней. Так они могли наглядно продемонстрировать, что земная кора никогда не остается в покое. Они разыграли представление, в котором «земная кора» вздрагивала, опускалась, поднималась, собиралась складками, так что в результате ее движения образовывались горы и долины, возвышенности и впадины.

Фото: Maam.ru, Мария Макаренко

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.