Папки-передвижки

Минобрнауки и педагоги озабочены качеством дополнительного образования

13 октября 2013 в 07:54 - Татьяна Бондарчук
article3495.jpg

Реформирование системы дополнительного образования в ближайшие три-четыре года будет связано с ее дооснащением, созданием новых направлений и форм кружковой работы. Педагоги в детских садах уже внедряют новые идеи, занимаясь с детьми в секциях и кружках.

По мнению замминистра образования и науки Вениамина Каганова предстоит переосмыслить существующую ситуацию, в том числе с оплатой труда. Заработную плату педагогов дополнительного образования планируется довести до уровня не ниже средней по экономике в регионе. Кардинальные перемены в отрасли должны привести к созданию системы качественного дополнительного образования. К 2020 году планируется охватить допобразованием не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Кружковую работу в детских садах часто называют инновацией. Такая деятельность предполагает создание особых условий и внедрение новых программ. Многие педагоги дошкольных учреждений успешно справляются с этими задачами.

Воспитатель Алена Богачева (Красноярский край, с. Шарыпово) в своем блоге на сайте МАААМ делится опытом. «Я решила организовать кружок «Детская фантазия» вид декоративно-прикладного искусства сухое валяние шерстью. Простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определенных трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус». Работы детей использованы в оформлении группы, в качестве поздравительных открыток и подарков родителям, а также для участия в тематических выставках и создания альбома.

Татьяна Ветошкина из Великого Новгорода (МАДОУ №78 «Теремок») отмечает, что создание альбомов – скрапбукинг побуждает воспитанников к активной познавательно – речевой деятельности. «Работу в кружке по скрапбукингу надо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по художественно – творческому развитию. Занятия должны расширять и углублять сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и так далее», советует педагог.

Руководитель изостудии МБДОУ «Детский сад №15» Наталия Яковлева (г. Белгород) помогает шестилетним ребятам осваивать экопластику. «Дети осваивают на доступном им уровне способы изобразительной, конструктивной, декоративной деятельности и постепенно приобретают первичные навыки работы с войлоком по созданию «Шерстяных пейзажей», изображающих различные времена года... Нам – педагогам – необходимо подводить детей к пониманию того, что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую, каждый выражает личные чувства и переживания», подчеркивает Наталия Яковлева.

Новости детских учреждений:

Кружковые занятия проводятся в детских садах преимущественно во второй половине дня. Как считают педагоги, тематика встреч с кружковцами – это не догма, а «дорожная карта» на пути от простого к сложному. Для повышения качества и результативности работы кружка темы занятий и методы решения поставленных задач необходимо оптимизировать и корректировать, учитывая интересы и желания дошкольников.

Предыдущие статьи:

Поведайте друзьям и коллегам о том, что «Минобрнауки и педагоги озабочены качеством дополнительного образования»!


Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД