На занятиях с логопедом дети из Лебедяни развивают речь и тренируют пальчики

13 февраля 2014 в 00:29 - Лара Гречаная
article3905.jpg

 Оксана Жданова, учитель-логопед детского сада №4 города Лебедянь, в течение учебного года работала над реализацией долгосрочного проекта «Чтобы лучше говорить — надо с пальчиками дружить». Её кабинет — настоящая творческая лаборатория, где каждый ребенок находит развивающее занятие по душе.

Проект, в работу которого включились посещающие логопункт дети, их родители и воспитатели направлен на развитие мелкой моторики рук. «Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека», — поделилась своими мыслями Оксана Жданова.

Проведя тестирование среди детей старшей и подготовительной группы, педагог убедилась, что у многих детей мелкая моторика развита недостаточно или слабо. Одной из задач, которые поставила перед собой Оксана Жданова, было развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук посредством разнообразных игр и упражнений.

В работе с воспитанниками логопед использовала как традиционные, так и новаторские формы работы, для которых создала многочисленные увлекающие детей игры и пособия. Организация занятий направлена на то, чтобы ребенку не было скучно, и, наряду с мелкой моторикой, развивалась бы память, внимание, обогащался словарный запас.

В кабинете логопеда создана целая система игр, обеспечивающих условия для тренировки мелкой моторики пальцев рук. На занятиях педагог использовала мячи, пуговицы, шнурки, прищепки, пробки, счетные палочки. Ребята учились рисовать на песке и манке, играли с различными по форме и размерам крупами, орехами, шишками и другими предметами. В программу занятий включены упражнения пальчиковой гимнастики, различные техники рисования. Педагог использовала биоэнергопластику и логоритмику.

Занятия для пальчиков с дорожками из пуговиц.

В работе Оксане Ждановой помогали воспитатели и родители детей. Для продолжения работы  с детьми дома, логопед проводила консультации и обучала мам, пап и бабушек необходимым упражнениям и техникам.

Материалы и опыт, наработанный Оксаной Ждановой в ходе реализации проекта — это не одноразовая акция. Ежедневная кропотливая работа с детьми в детском саду продолжается.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.