Лучший педагог года

Национальное образование в Татарстане: татарский язык и культуру изучают с детского сада

19 октября 2013 в 08:02 - Светлана Черемискина
article3508.jpg

В детских садах Татарстана набираются группы по воспитанию и обучению на татарском языке. Педагоги широко используют в работе с дошкольниками татарский фольклор, народные обряды и обычаи.

Сохранить традиции родного языка и жить в согласии с другими народами – такую задачу поставили перед собой педагоги детских садов Татарстана. Они изучают с дошкольниками татарский фольклор, учат детей разных национальностей общаться на татарском языке, сохраняя при этом поликультурное уважение.

Воспитатель по обучению татарскому языку из города Нижнекамска Монзия Зиннурова уверена: «Произведения народного творчества могут жить присущей им жизнью: ведь сказка должна сказываться, загадка - загадываться, игра - играться; песня только тогда и песня, когда ее поют. И в наших силах сделать так, чтобы они жили не только в рассказе о них, то есть книжной жизнью, но еще и прежней, настоящей – устной».

Чтобы продлить жизнь народного творчества, педагог знакомит воспитанников с поликультурным наследием Татарстана: «Народы, живущие в нашей республике, очень дружные, трудолюбивые и гостеприимные. У них много общего. Они любят и уважают народное творчество друг друга». Монзия Зиннурова пришла к выводу, что и фольклор татарского, чувашского, русского народов имеет много общего: песни, игры, праздники, небылицы, потешки, пословицы и поговорки, сказки несут определенный нравственный смысл, без которого нельзя воспитать человека, любящего свою родину.

Воспитатель Гульфия Мустафина (г.Казань) считает, что совершенствуя систему обучения татарскому языку, воспитатели сталкиваются с проблемой общения русскоязычных детей: «Актуальность моей темы состоит в том, чтобы дать возможность русскоязычным детям, живущим в Республике Татарстан, общаться с детьми татарской национальности в равной степени. В моей группе воспитываются кроме детей из татарских семей, дети из смешанных семей, а также из русскоязычных семей. Я хочу, чтобы дети и других национальностей полюбили татарский язык и общались на двух государственных языках».

Гульфия Мустафина проделала огромную работу в плане самообразования, создания активной речевой среды в группе по обучению татарскому языку. Понимая, что двуязычие является прекрасной основой для интеллектуального, коммуникативного, социального развития малышей, воспитатель старалась донести свое искреннее желание до родителей. «В моей работе самое сложное - это взаимосвязь с родителями. В сентябре, когда я приняла русскоязычных детей, общение с родителями было довольно напряженным. Постепенно все родители поняли мои стремления и в настоящее время они относятся положительно к тому, что дети умеют общаться на татарском языке. Особенно старшее поколение. Они приходят и выражают свою благодарность за то, что сохранились традиции, корни татарского языка», - поделилась результатами своей работы Гульфия Мустафина в личном блоге.

Новости детских садов:

Кроме фольклора, в обучении татарскому языку воспитатели используют богатое наследие Габдуллы Тукая. На татарский язык переведены популярные советские мультфильмы, которые доступны на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан. Ежегодно в республике среди образовательных учреждений и педагогов проводятся конкурсы в сфере реализации национального образования.

Предыдущие статьи:

Поведайте всем о том, что «Национальное образование в Татарстане: татарский язык и культуру изучают с детского сада»!


Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД