От колокольчика до Царь-колокола — дети из Ханты-Мансийского Автономного округа изучили историю колоколов

21 марта 2014 в 09:54 - Лара Гречаная
article4168.jpg

Воспитатель из Югорска Ханты-Мансийского Автономного округа познакомила детей с более чем 1000-летней «Колокольной историей» Руси.

Колокол — история, музыка и искусство

Наталья Кравец, воспитатель дошкольной группы МБОУ СОШ №5 города Югорска Ханты-Мансийского Автономного округа, поделилась на maam.ru опытом организации работы по изучению символов русской земли. На занятии «Колокольная история» педагог познакомила детей с летописью создания колоколов от простой деревянной колотушки до знаменитого Царь-колокола. Ребята изучили строение колокола и пробовали сами украшать колокольчики.

Особенно запомнился детям колокольный звон, записи которого они прослушали: Благовест, тревожный Набат, торжественный Красный звон. Дети узнали, что в старину не было телефонов. телевизоров и радио, поэтому колокола извещали народ как о радостных событиях, так и о тревожных (нападение врагов, пожар).

История колокола очень захватила Наталью Кравец. «Строение колокола похоже на строение людей. У него есть «уши», «плечи», туловище, которое называют «тулово», «язык»; на туловище располагаются «верхний пояс», «нижний пояс» с орнаментом», — увлеченно рассказала педагог.

Выставка авторских колокольчиков.

Чтобы дети запомнили строение колокола, Наталья предложила им игру «Составь колокол», в которой из разрезных составляющих ребята собирали свой колокол. Украсить колокол — было следующим заданием. Любовно оформленные детворой колокольчики составили целую выставку.

«Колокольная история» — одно из ряда занятий, приобщающих детвору к истокам культуры и традиций родной земли, воспитывающих патриотизм и любовь к Родине.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.