Педагоги ДОУ: дошколятам нужен психологический комфорт

30 октября 2013 в 00:02 - Светлана Черемискина
article3537.jpg

Как сохранить психологическое здоровье дошкольников? На этот вопрос ищут ответы воспитатели и специалисты детских садов: обсуждают с родителями, создают в группе психологический комфорт, обучают малышей самоконтролю.

По определению Всемирной организации здравоохранения, душевное благополучие является одной из главных составляющих здоровья человека. Поэтому так важно с ранних лет беречь психологическое здоровье дошкольников. Загруженность дополнительными занятиями, слишком высокая планка родительских требований, конфликты в семье создают стрессовую ситуацию даже для маленького ребенка. Психологи всего мира отмечают отрицательную динамику детских неврозов и страхов. Психологическое здоровье дошкольников – это забота каждого взрослого, находящегося рядом с ребенком.

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 34» Юлия Смирнова из Петрозаводска создала для дошкольников Уголок психологического комфорта. «Мешочек радости и мешочек грусти», «Уголок для уединения», «Подушка для битья», Групповой фотоальбом, «Кубик настроения» – эти методики дают возможность каждому ребенку справиться со своим настроением, побыть одному, выплеснуть отрицательные эмоции. «Заходя в группу, ребята переворачивают цветочек со своей фотографией, на которой написаны их ласковые имена, а уходя, переворачивают обратно. Этот своеобразный ритуал очень понравился деткам», – Юлия Смирнова рассказывает в блоге о методике «Здравствуйте, я пришел».

Педагог-психолог Гульнара Салимова (г.Уфа) активно использует в работе с дошкольниками сюжетно-ролевые игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения. Ее воспитанники с удовольствием распутывают клубочек ласковых слов, устраивают друг другу «шторм на море», купаются в сухом бассейне и занимаются в сенсорной комнате. «В своей диагностической, психопрофилактической, развивающей работе с детьми я использую различные игры, так как игра является основным видом деятельности в дошкольный период развития детей, она является средством отражения окружающей действительности и прежде всего действий и взаимоотношений окружающих людей», - делится опытом Гульнара Салимова в личном блоге на Мaaam (фото).

Педагогам-психологам принадлежит огромная роль в сохранении психологического здоровья детей дошкольного возраста. Они проводят не только коллективные и индивидуальные занятия с детьми, беседы с родителями и педагогами. Психологи в детском саду заботятся о состоянии психологического комфорта всего учреждения, детского и взрослого сообщества.

Педагог-психолог Лариса Иванова из города Саянска Иркутской области поделилась опытом проведения Недели психологии «Радужный калейдоскоп настроения» в ДОУ. В программу были включены психологические игры, тренинги, оформление информационных стендов. Все мероприятия недели охватывали взрослый коллектив учреждения, но, как отмечает Лариса Иванова, «проведение недели психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дает возможность раскрытию внутреннего потенциала, сплачивает педагогический коллектив»

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.