Папки-передвижки

Педагоги Северодвинска убедились, что социальная активность разрушает речевые барьеры

15 апреля 2014 в 07:48 - Светлана Черемискина
article4344.jpg

В детском саду № 88 «Антошка» города Северодвинска Архангельской области нашли эффективный способ вовлечения детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в общение с окружающими людьми. Социальные акции помогли старшим дошкольникам преодолеть речевые трудности и найти друзей для общения.

Воспитанники коррекционных групп стали участниками нескольких социальных акций, организованных педагогами детского сада в течение двух лет. Дети вместе с родителями и воспитателями приводили в порядок берег Белого моря, сажали деревья на территории детского сада, призывали окружающих беречь птиц и хранить родную планету в чистоте.

Если не я, то кто же?

Социальная активность пробуждает даже в маленьких детях огромный потенциал. В процессе подготовки социальных акций «Берег Белого моря», «Берегите птиц», «День Земли» дети с ОНР под руководством воспитателей проводили экологические исследования, опыты и эксперименты. Вместе с родителями создавали семейные мини-проекты, выражали свое отношение к проблемам экологии в художественном творчестве.

Старшие дети рассказали младшим об охране птиц

Эти результаты не остались лежать на полке – дошколята активно использовали весь материал для социальной рекламы. Их адресатами стали воспитанники других групп детского сада, многие из которых со своими родителями также поддержали активистов и приняли участие в общественно-полезных делах.

Воспитатель Елена Воронюк обобщает опыт организации социально-ориентированной деятельности на образовательном портале maam.ru: «Дети научились согласовывать свои действия, потребности с партнером по общению, регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. У детей появилось стремление делиться своими чувствами с партнерами по общению, оценивать эмоциональное поведение друг друга».

Ситуация успеха и осознание своей значимости помогло дошколятам поверить в себя, выйти за рамки своей привычной речевой среды. Подобные социальные акции, как убедились северодвинские педагоги, и воспитывают, и развивают, и лечат.

Предыдущие статьи:

Расскажите всем про «Педагоги Северодвинска убедились, что социальная активность разрушает речевые барьеры»!


Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД