Познавательно-исследовательскую технологию Коротковой успешно внедряют воспитатели из посёлка Мухен

5 марта 2017 в 21:23 - Сергей Желонкин
article12130.jpg

Дошкольные педагоги детского сада №18 посёлка Мухен района имени Лазо Хабаровского края эффективно используют в работе с детьми ряд методик познавательно-исследовательской технологии Надежды Александровны Коротковой. Методики эти не инновационные, скорее напротив, незаслуженно забытые. И у коллег из 18-го детсада получается использовать их богатый потенциал с максимальной пользой.

Путешествуют вместе с детьми по картам и «реке времени»

Воспитатель детского сада №18 Татьяна Зайцева напоминает maam.ru, что одним из главных направлений в системе образования является в настоящее время формирование социально-активной личности, умеющей ориентироваться в современной информационно-технической среде, где необходимо проявлять исследовательское поведение. ФГОС ДО указывает на огромное значение познавательно-исследовательской деятельности детей, включающей в себя исследование окружающего мира и экспериментирование.

Татьяна Николаевна рассказывает порталу МААМ, что в планировании непосредственной образовательной деятельности с детьми они с коллегами опираются на такие основные методы Коротковой, как опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; коллекционирование (классификационная работа); путешествия по картам; путешествия по «реке времени». Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира.

По «реке времени» детям легче проследить последовательность эпох и значимых событий.

Эта технология, в частности, направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.

С помощью педагогического опыта, обобщённого Н. А. Коротковой, «в процесс познавательно-исследовательской деятельности в группах старшего дошкольного возраста можно ввести любое содержание, входящее в курс ознакомления дошкольников с окружающим миром», – отмечает Татьяна Зайцева.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев