Пристальным изучением мультфильмов занялись миасские дошкольники

17 апреля 2016 в 09:56 - Сергей Желонкин
article9465.jpg

В любопытном исследовательском проекте поучаствовали воспитанники старшей группы детского сада №100 города Миасс Челябинской области. Целью его было выяснить, какое значение имеют мультфильмы в жизни детей; сравнить мультфильмы, разработать рекомендации о предпочтительных героях и анимационных историях. И напротив, научить детей видеть те «произведения», которые несут потенциальную опасность для психики.

Скажи, что ты смотришь, и я скажу, кто ты

Без сомнения, мультфильмы сегодня занимают существенное место в жизни каждого дошкольника. Однако далеко не всегда они способствуют правильному и гармоничному развитию ребёнка, а многие и вовсе совсем не предназначены для детей. В современном ритме жизни у взрослых просто нет времени и желания разобраться в том, что за мультики смотрят их дети. А это является совсем не лишним, поскольку по телеканалам, наряду с добрыми и поучительными фильмами, в большом количестве транслируются и полные тревоги, агрессии, чёрного юмора «произведения».

В ходе проекта среди воспитанников группы и их родителей были проведены тематические беседы, анкетирования, викторины и наглядные просмотры мультфильмов. Воспитатель старшей группы Елена Козырева так рассказала МААМ о задачах данного исследовательского проекта: «выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации; создать модели мультфильмов, которые приносят пользу и, наоборот, вред; проанализировать результаты исследований, сделать выводы».

Юные исследователи посмотрели мультфильмы «не просто так», а с целью анализа поступков их главных героев и смысла, который несёт каждая рисованная история; сравнить некоторые из них и сделать соответствующие выводы. Свои впечатления о любимых мультфильмах и их персонажах дети отразили в схемах-моделях и рисунках, которые были собраны в тематические альбомы «Любимые мультфильмы моих родителей» и «Мой любимый герой».

Интересным и значительным для детей мероприятием стала защита их исследовательского проекта перед родителями, детьми подготовительной группы и педагогами. «Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других», - отметила Елена Григорьевна.

Но главное, что подобные проекты способствуют воспитанию человека думающего и -вдумчивого, наблюдательного и умеющего делать выводы. А значит, дают «иммунитет» от неблагоприятных воздействий на психику и личность в целом, возникающих при бездумном просмотре всей подряд ТВ-продукции - так называемом «оболванивании».

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.