Проектная деятельность: возрастная планка снижается

11 октября 2013 в 08:07 - Татьяна Бондарчук
article3490.jpg

Правильный выбор проекта для ребят разного возраста становится первым шагом на пути успешной реализации проектной деятельности в детском учреждении. Успех внедрения метода также зависит от помощи со стороны родителей.

Иным родителям трудно отвыкнуть от традиционных форм работы детского сада и переключиться на инновационные технологии. Многие не против совершенствования развивающей среды, но не знают, как помочь ребенку. Это сейчас проектная деятельность стремительно «молодеет» и внедряется в младших группах детского сада. Четверть века назад метод проектов, как чуждый советской системе образования, не использовался даже в школах.

Успешно осваивают проектную деятельность педагоги дошкольных учреждений. Заодно побуждают родителей к саморазвитию. Воспитателю МБДОУ детский сад «Берёзка» комбинированного вида Елене Голубьевой (г. Костомукша) удалось активизировать 70% родителей. Вместе с детьми они приняли участие в информационно – творческом проекте для подготовительной группы «Опавшие листья».

«В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности. Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения. В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей», - пишет Елена Голубьева в своем блоге.

Воспитатель детского сада № 286 города Казани Елена Захарова вспоминает, как в конце сентября предложила родителям 2-ой младшей группы сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Чудеса с огорода»: «В назначенный срок (через неделю) принесли поделки только 5 семей (из 15). Устно опросив родителей, выяснила, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления».

Воспитатель предложила семьям тематические книги и перечислила сайты с образцами поделок. Творческий проект «Осенняя сказка» начинался с индивидуальных консультаций родителей по этапам изготовления поделок, а продлился неделю при активном участии взрослых и детей. Готовые выставки помогли создать интересные образовательные ситуации, провести театрализацию на свободную тему. Работа над проектом плавно перешла в подготовку к празднику «Осенний бал»

«На протяжении второй недели были представлены 10 работ, из овощей, шишек, желудей, пластилина, глины. Также выставки были дополнены работами сделанными воспитателями и детьми. С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и на лестничном марше», - подвела итог проектной деятельности Елена Захарова.

Стремление к краеведческим исследованиям отличает воспитателя средней группы МБДОУ №34 Ольгу Ильясову (г. Астрахань). Педагог считает, что проект по краеведению «Город, в котором я живу» - это еще один «кирпичик» в фундамент патриотизма.

«Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры»,- отмечает Ольга Ильясова в своем блоге на сайте МАААМ.

Создать условия для саморазвития ребенка, стимулировать его любознательность (познавательную потребность) – так определяют педагоги одну из своих задач в проектной деятельности. Каждый старается воплотить в жизнь главную идею метода проектов: сотрудничество в совместной деятельности.

Новости детских учреждений:

Взросло-детские проекты в детском саду побуждают дошкольников к исследовательскому поведению, которое со временем должно стать неотъемлемой характеристикой их личности. Такие проекты позволяют задействовать как детей и воспитателей, так и родителей, а также практически всех специалистов МДОУ.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.