МААМ-картинки

Раздвигая границы: детский сад осваивает социальное партнерство

16 октября 2013 в 09:58 - Светлана Черемискина
article3501.jpg

Современный детский сад – это динамичная открытая образовательная среда. Дошкольные работники активно используют в воспитании и обучении детей потенциал социума – социальными партнерами ДОУ становятся государственные учреждения, трудовые коллективы, образовательные и благотворительные организации.

«В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы», - уверена в актуальности темы воспитатель из города Наро-Фоминска Юлия Логинова.

Детский сад, в котором работает Юлия Логинова, заключил договор о сотрудничестве с медицинскими и спортивными организациями, школой, отделом культуры, отделением Всероссийского общества инвалидов, творческими коллективами (в числе которых арт-студия «Музыкальная шкатулка» г.Кубинка, Воронежский музыкальный театр, арт-студия «Домино» г. Ростов-на-Дону). С каждым партнером был согласован план воспитательных и образовательных мероприятий. Проект «Партнеры» является ежегодным.

«Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показал, что у педагогов, детей и родителей появился стимул к сотрудничеству, желание видеть мир вокруг себя, участвовать в жизни города, улучшать его», - рассказала Юлия Логинова в личном блоге.

Интересным опытом общественной деятельности поделилась и музыкальный руководитель  из города Александрова Елена Диденко: «Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определённых социальных ролей в обществе. Использую социум как дополнительный ресурс в художественно-эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников». Елена Диденко сама является активным социальным партнером Парка культуры, Совета ветеранов, детского дома, детской школы искусств и также активно вовлекает в социальное творчество своих воспитанников.

Новости детских садов:

Социальное воспитание являлось приоритетом советской системы образования. Однако, за годы перемен были утрачены и ценные традиции. Еще у многих россиян остались в памяти прекрасные отношения школ и детских садов с шефскими трудовыми коллективами: детские праздники на предприятиях, шефские подарки и поездки, встречи с передовиками производства, экскурсии на предприятия. Позитивный опыт советского воспитания можно успешно использовать и в наши дни.

Предыдущие статьи:

Расскажите всем про «Раздвигая границы: детский сад осваивает социальное партнерство»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД