Рукотворный букварь появился в бутурлиновском детском саду

15 июня 2014 в 09:37 - Светлана Черемискина
article4782.jpg

Веселую «Азбуку» сделали вместе с родителями воспитанники подготовительной к школе группы в детском саду №11 города Бутурлиновка Воронежской области. Процесс создания собственной книги помог дошколятам выучить алфавит, а воспитателю подготовить родителей к поступлению детей в первый класс.

Тридцать три родных сестрицы

Из «волшебного мешочка» каждый ребенок получил по букве. Потом, дома, закипела работа – в умелых руках взрослых при активной детской поддержке каждая буква приобрела «собственное лицо». Из ткани и природного материала, из пенопласта и теста в семейных мастерских воскресал уникальный алфавит. Теперь эти буквы выстроились в ряд в детсадовской группе. А рядом – «Азбука»  из стихов, загадок, рассказов, тоже собранная дружным коллективом.

Алфавит на выставке

Этот интересный проект «Азбуковедение» задумала и воплотила в жизнь воспитатель Светлана Шапошникова. Ориентируясь на понятие «золотой запас ребенка», то есть те ресурсы, которые скрыты в совместной деятельности с родителями, педагог вовлекла в подготовку к школе все семьи воспитанников.

Помимо азбуки, в детско-родительском творчестве рождались эксклюзивные стенгазеты в виде школьных принадлежностей. «Дети сами выбирали, какую школьную принадлежность они будут отображать. Проявляли инициативу – вклеивали фотографии мам и пап из школьной жизни и маленькие рассказы про них. Когда приносили в группу свои стенгазеты, дети хвалились ими и с гордостью рассказывали о своих родителях», - рассказывает руководитель проекта на портале maam.ru.

Итоги проекта подводили на увлекательном занятии «Веселое азбуковедение». По приглашению воспитателя в жюри конкурса вошли учителя начальных классов. Они смогли оценить уровень подготовки детей к школе и дать рекомендации родителям.

Анализируя результаты своей работы, Светлана Шапошникова отметила, что в семьях «отношения ребенок – родитель стали ближе, дети стали чувствовать себя более уверенными, и как следствие, будут успешнее в школе. Состояние растерянности и родительских опасений развеялось. Нет более мощной мотивации в учебе, чем ситуация успеха. А дети жили в этой ситуации на протяжении всего проекта».

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.