Любить свой край – такова цель приобщения детей к национальной культуре в дошкольных учреждениях. Воспитанники знакомятся с народными традициями, играми, фольклором, историей родного края.
Россия – многонациональная страна с огромным культурным наследием. Педагоги дошкольных учреждений воспитывают в детях любовь к малой родине через творчество, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Светлана Белорунова, воспитатель МДОУ "Детский сад№36 комбинированного вида" города Саранска, отмечает, насколько важно с детских лет воспитывать в детях привязанность к родным местам: «Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое».
Воспитатели знакомят дошкольников с историей родного поселения на занятиях и в краеведческих музеях. Заочные путешествия по городам родной области, выставки народных промыслов, празднования знаменательных дат не оставляют детей равнодушными, позволяют укоренить чувство привязанности к своему народу.
Народные традиции вызывают у дошкольников не меньший восторг. Дети увлеченно разучивают народные песни, частушки, танцы, с удовольствием примеряют национальные костюмы. А конкурсы поделок в стиле народных ремесел объединяют целые семьи.
Забота о природе и экологии родного поселения – это тоже проявление любви к малой родине. Практическое экологическое воспитание позволяет детям почувствовать себя полезными и важными для окружающих. Воспитанники участвуют в озеленении территории детского сада, в общегородских субботниках и учатся соблюдать чистоту на улицах, ценить природную красоту.
Новости детских садов:
Участие родителей в краеведческой работе только усиливает эффективность воспитания патриотических чувств. Родители помогают организовывать экскурсии, обогащают занятия собственными фотографиями достопримечательностей родного города, вместе с детьми и педагогами оформляют уголки краеведения. Дети начинают ценить свою родину, когда пример окружающих взрослых ярок и заразителен.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с коллегами и друзьями про «С чего начинается Родина: краеведческая работа в детском саду»!