Собственная идея и ручная работа, интерес воспитанников и высокий педагогический потенциал – авторские игры воспитателей детских садов появляются не случайно. Наблюдения за детьми позволяют педагогам создавать игры, наиболее отвечающие потребностям развития дошкольников.
Игровая деятельность дошкольников стала приоритетом в новом ФГОС по дошкольному образованию: подготовка к школе, интеллектуальное развитие малышей должно осуществляться в процессе игры. Богатый педагогический опыт наших детских садов позволит педагогам безболезненно перестроиться на «новый лад». А многолетняя работа с детьми дает возможность для создания собственных авторских игр.
Наталья Щукина (г.Павлодар) изобрела игру «Весёлая каталочка» для развития ротового выдоха. Эта игра полезна и для оздоровления детей, и для формирования правильной речи. Воспитатель изготовила из пластиковых бутылок каталочки, которые ребята увлеченно сдувают и всей командой, и в парном поединке. «Это очень интересная, забавная, а главное – полезная игра! Ребятам она очень нравится», - рассказывает Наталья Щукина.
Воспитатель Надежда Говорова (г.Кораблино) озабочена утратой семейного чтения и снижением уровня знаний детей о сказках. Восполнить потерю педагог решила с помощью авторской игры «Сказочная поляна». Своими руками Надежда Говорова изготовила яркие красочные цветы, бабочки, божьи коровки, которые могут поселиться на сказочной полянке, если дошкольники подберут «сказку к сказке». Ребята с интересом разглядывают картинки, наклеенные в серединках цветов или крыльях бабочек, собирают сказочные букеты, составляют сказочные композиции.
«Ещё на сказочной полянке живет гусеница Агафья, она постоянно «рассыпается» и её по последовательности сказки нужно собрать. Главное, что детям это всегда весело и в тоже время приносит пользу: развивается внимательность, сосредоточенность и мелкая моторика пальцев рук», - Надежда Говорова в собственной дидактической игре придумала немало сюрпризных моментов, которые так нравятся детям. Например, «говорящие камушки», которые нельзя выпускать из рук, пока играешь с книгой «Угадай-ка» – именно она является хранительницей игровых заданий на «Сказочной полянке».
Тифлопедагог Людмила Георгиевская (г.Химки) отмечает отсутствие подходящих игр для развития детей с нарушением зрения. Этот вакуум педагог заполнила авторской игрой «Волшебный куб». «Изготовить её очень просто, материал можно найти, не выходя из дома (горлышки и пробки от пластиковых бутылок, нитки, цветной картон, пуговицы, обои, коробки от чего-либо). Начиная с младшей группы, используя только «Волшебный куб», можно провести полноценное индивидуальное занятие», - рассказывает о своем ноу-хау в личном блоге Людмила Георгиевская.
Новости детских садов:
Предыдущие статьи:
Поделитесь с знакомыми и друзьями про «С любовью к детям: авторские игры педагогов увлекательны и полезны»!