Папки-передвижки

С водой, мукой и облаками экспериментировали в воронежском детсаду

9 июля 2016 в 17:48 - Сергей Желонкин
article10152.jpg

Трудно найти более удачное время для водных игр и разнообразных экспериментов с водой, чем лето. Помня об этом, педагоги воронежского детского сада №129 организовали для своих подопечных, воспитанников второй младшей группы, целую серию занимательных научно-популярных опытов с самым важным веществом на нашей планете. Это практическое занятие было призвано дополнить и упорядочить знания дошкольников о воде и её свойствах, а также способствовать поощрению их интереса к познанию и экспериментальной деятельности.

Основа всего живого на нашей планете

Воспитатель детсада №129 Елена Скоробогатько рассказала МААМ, что для подготовки и проведения данных опытов она использовала такие подручные материалы, как: пластмассовые ёмкости различных размеров — тазики и миски, бутылки и стаканчики, мензурки и воронки; а также резиновые груши, пластмассовые пипетки, шприцы, коктейльные трубочки; различные красители (гуашь, зелёнку, марганцовку); природные материалы: листья, веточки, шишки, семена, камешки, ракушки, скорлупа, кусочки коры, мех, и т. п.; бросовый материал: бумагу, кусочки кожи, поролона, пробки, проволоку; песочные и механические часы; весы-безмен.

Совершая простые эксперименты и слушая комментарии воспитателя, малыши убедились на собственном опыте в таких физических свойствах воды, как её текучесть и способность принимать любую форму сосудов, в которые её поместить; отсутствие цвета и запаха; способность растворять различные вещества и окрашиваться в их цвета. Елена Александровна отметила порталу maam.ru, что важным этапом серии опытов было продемонстрировать дошколятам «животворное свойство воды: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды. Вывод: веточка без воды завяла. Всё живое гибнет без воды».

Ещё в процессе экспериментов ребята выяснили, что вода способна склеивать мокрую бумагу и муку, смешивая её с другими ингредиентами в тесто. Кстати, педагог объяснила детям, что по тому же принципу в небе появляются облака: пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуя одну большую каплю.

Что общего у муки и облаков?

Уделено было внимание и извечному детскому вопросу: почему не тонут корабли, ведь они такие тяжёлые? Пуская кораблики в тазу, дети опытным путём выяснили зависимость плавучести предметов от равновесия сил: от соответствия размера и формы предмета с его весом. Интересным оказалось и объяснение принципа действия фонтанов, с «запуском» своего мини-фонтана из пластиковой бутылки. Опытно-экспериментальное занятие с водой способствовало расширению кругозора дошкольников, пробуждению их интереса к познанию физических законов окружающего мира.

Предыдущие статьи:

Расскажите знакомым и товарищам про «С водой, мукой и облаками экспериментировали в воронежском детсаду»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД