Учитель-логопед из Санкт-Петербурга сочиняет сказки

14 марта 2014 в 06:36 - Лара Гречаная
article4109.jpg

Логопедические сказки учат детей видеть буквы и слышать звуки, объясняют, какие звуки могут петь и почему, а какие только свистят, рычат и шипят..

Жители сказочного царства Лидии Тарасовой

Лидия Тарасова, учитель-логопед ГБДОУ № 23 Пушкинского района города Санкт-Петербурга использует в работе целый цикл сказок собственного сочинения.

«В одном царстве жили - были очень интересные жители. У них были волшебные шапки-невидимки. Когда их видели и слышали, они назывались БУКВЫ. Но когда они надевали шапку - невидимку, их нельзя было видеть, можно было только слышать, они превращались в ЗВУКИ», — так начинает сказку педагог. Сказка доступными яркими запоминающимися образами объясняет детям, что гласные звуки можно пропеть, а согласным пришлось согласиться, что они петь не умеют.

Чтобы легко и навсегда запомнить все гласные звуки, логопед предлагает детям пропеть их любимые песни только гласными. В памяти дошкольников откладывается, что гласные — это те буквы, которые нужно спеть, а знакомая «В лесу родилась елочка», пропетая сначала только с использованием звука -а-, затем -о- и других заставит запомнить эти звуки и больше никогда не делать ошибок в определении их принадлежности к гласным или согласным.

Чтобы запомнить согласные звуки, педагог направляет детей так, что они сами придумывают ассоциации. И вот мир звуков оживает, наполняется узнаваемыми персонажами. Здесь «бухтит» звук Б, «лопочет» Л, «шипит» Ш и «кряхтит» К. Обжившись в сказочной стране Лидии Тарасовой, дети постигают сложную для восприятия тему звукобуквенного анализа, которую многие с трудом осваивают в начальной школе.

Множеством своих находок, наработанных за 40-летний стаж работы логопедом, Лидия Тарасова охотно делится на образовательном портале maam.ru.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.