В детских садах на Дальнем Востоке растут юные исследователи

20 ноября 2013 в 00:10 - Светлана Черемискина
article3636.jpg

Детская исследовательская деятельность захватила российское образование. Во всех регионах активно внедряются методики обучения детей экспериментированию и опытнической работе. Не отстают и дальневосточные детские сады. Дошкольники МДОУ № 2 «Северяночка» города Петропавловск-Камчатский проводят опыты в уголке экспериментирования, а воспитанники детского сада №19 города Зея Амурской области учатся работать с технологическими картами.

Дошкольники из города Петропавловск-Камчатский не понаслышке знают, что такое опыты. Вооружившись лупой или биноклем, микроскопом или пинцетом, они смело экспериментируют с разными материалами, проводят наблюдения в природе и в мини-лаборатории. Эта деятельность стала возможной благодаря воспитателю Веронике Музыченко, которая занимается комплектованием уголка экспериментирования в группе. Для ее воспитанников доступно все, что может пригодиться в опытах.

В уголке «Почемучки» есть микроскоп, песочные часы и фонарики, всевозможные безопасные материалы и вещества, инструменты для проведения опытов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, воспитатель сделала подборку книг для ребят, распечатала схемы проведения опытов, принесла дидактические игры. В этом исследовательском уголке есть полезные вещи и для взрослых: методическая литература для педагога, советы для родителей. В личном блоге на maam.ru Вероника Музыченко опубликовала фотографии своего уголка экспериментирования.

Воспитатель Наталья Скалдуцкая (г.Зея) столкнулась с проблемой методического обеспечения для экспериментирования с детьми: «Ни в магазине, ни в интернете я не смогла найти технологических карт проведения опытов. Пришлось потихоньку самой их разрабатывать». И результат оказался высокопрофессиональным – технологические карты отвечают возрастным требованиям, яркие и доступные для понимания.

Дети с интересом включились в работу по таким картам: проводят опыты с магнитами, с водой, с разными веществами. Детская пытливость подтолкнула педагога к созданию дидактической игры «Из чего мы сделаны» в виде пазлов, которая формирует у детей понятия о предметах и материалах. Авторскими разработками технологических карт Наталья поделилась в интернете с коллегами.

Развитие детской одаренности складывается не только из природных задатков. Большую роль в появлении будущих ученых играет окружающая социокультурная среда. Кто знает, может быть, первые опыты с мыльными пузырями или работа с микроскопом помогут детской любознательности перерасти в серьезное увлечение наукой.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.