В детском саду Когалыма занятия с логопедом превращаются в увлекательную исцеляющую игру

2 февраля 2014 в 10:35 - А. Ольга Петрова
article3838.jpg


Как научить ребенка выговаривать звук -р-? Уныло повторять за логопедом бесконечные упражнения? Куда интереснее любовно заплетать косички кукле, приговаривая при этом какая она «Р-радостная, задорная, красивая, очаровательная, озорная».

Удивительное пособие создала для своих подопечных Анастасия Орлова — молодой увлеченный дефектолог из Когалымского детского сада «Березка».

Дети играют, творят, фантазируют и совсем не думают о том, что при этом они исправляют речь, совершенствуют пальчиковую моторику, воздействуют на мозг через биоактивные точки.

Рисунки из нити успокаивают, развивают фантазию и совершенствуют моторику пальцев.

Играя с куклой, ребенок даже не представляет себе, что «при проговаривании стихов, чистоговорок, во время плетения ведется речевая работа в трех направлениях: развитие мелкой моторики, по формированию лексико–грамматических представлений ребенка, а также звукопроизношению» - так Анастасия Орлова на maam.ru характеризует используемую методику, вернее лишь её часть, поскольку придуманное ею пособие «Умелые ручки — ловкие пальчики» многофункциональное.

Объемный конус сочетает множество упражнений и игр.

  • Упомянутая уже «Алиса краса – длинная коса».
  • «Летний день на дороге» — игра-упражнение, в которой дети изучают цвета, улучшают мелкую моторику и сочиняют сказку, развивая при этом артикуляцию и связную речь.
  • «Фантазия» представляет ниткографию — творчество рисования нитью, успокаивающее и раскрепощающее занятие, позитивно действующее на нервную систему ребенка.
  • «Цветочная композиция» состоит из многослойных деталей (солнце, цветы, облака, бабочки), которые нужно подобрать и пристегнуть к полю на пуговицы.

Занятия, проходящие в атмосфере игры и творчества, по мнению автора «не только развивают мелкую моторику детей с ОНР, но и повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствуют формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти, а также непосредственно способствуют развитию речи детей». Рекомендуемые Анастасией упражнения могут использовать не только логопеды и воспитатели, много полезного почерпнут для себя и родители малышей с задержкой речи, выраженной гиперактивностью, тревожностью.

Лара Гречаная


Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.