В детском саду наукограда Дубна проводятся экологические эксперименты

5 марта 2014 в 09:23 - Лара Гречаная
article4054.jpg

Экологический проект «Овощная грядка» реализован в подготовительной группе детского сада города Дубна. В ходе проекта осуществлялись наблюдения за ростом двух групп растений: «эксперимент» и «контроль».

«Овощная грядка» потребовала научного подхода

Светлана Евгеньевна Фомина, воспитатель детского сада «Мишутка» наукограда Дубна, считает экологическое воспитание ребят очень важной частью своей работы. «Экологическое воспитание – это, прежде всего, воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру. Все эти качества я и попробовала вложить в своих воспитанников», — поделилась мыслями Светлана Евгеньевна.

На maam.ru педагог рассказала о реализации долгосрочного экологического проекта «Овощная грядка». Все стадии проекта, осуществленного маленькими гражданами наукограда под руководством своего воспитателя, отличаются научным подходом.

После информационной части, чтения и обсуждения повести Николая Носова «Огородники», дети приступили к практической стороне проекта. Важной составляющей было выращивание семян овощей и наблюдение за ними. Чтобы определить, от чего зависит рост растений, посевы были разделены на две группы: «контроль» и «эксперимент». Группа «контроль» выращивалась на подоконнике под полиэтиленовой пленкой. Лотки с посадками «эксперимент» поставили на темную полку в спальне.

В течение двух месяцев исследователи следили за появлением первых всходов и вели таблицу наблюдений. Появившиеся ростки сравнивали, измеряли линейкой. Исследователи поняли, что рост растений зависит от условий и ухода за ними. Все выводы, как отмечает Светлана Евгеньевна, дети делали самостоятельно, исходя из собственных впечатлений.

Контрольные замеры растений.

Воспитатель также отмечает большую заинтересованность и помощь со стороны родителей, купивших необходимые для проекта материалы и средства труда.

В преддверие огородных работ Светлана Фомина делится с коллегами подробным планом и описанием проекта: от первых организационных шагов, до сбора урожая с участка. Воспитатель считает важным полученные детьми навыки посева и ухода за растениями и опыт «быть ответственным за порученное дело».

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.