Лучший педагог года

В Яхроме дошколята изучали как речной, так и сахарный песок

20 июля 2015 в 07:27 - Сергей Желонкин
article6953.jpg

Любопытное познавательное занятие состоялось в детском саду №31 «Солнышко», что в городе Яхрома Дмитровского района Московской области. На нём дети изучали физические свойства сыпучих веществ: обычного речного песка и песка сахарного, используя при этом лупу 3-5 кратного увеличения, а также обычную тёплую воду.

Небольшой урок физики с практическим занятием

По сюжету мероприятия, детям пришла посылка от Незнайки, в которой он прислал им мешочки с двумя видами песка, загадки о них и письмецо с просьбой разобраться как следует, какие характерные признаки имеет тот и другой «сорт» песка и чем именно они отличаются друг от друга. Эксперименты начались, когда перед каждым ребёнком на столике стояли следующие материалы: поднос с природным песком и тарелка – с сахарным, мощная лупа, чайные ложки и по два стакана с тёплой водой.

Как рассказала maam.ru воспитатель тридцать первого детского сада Надежда Батурко, целями мероприятия были «расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы; развитие способностей к преобразованию». Первым делом ребята разобрались с помощью лупы в структуре песка: что он сыпучий, неоднородный, состоящий из множества маленьких твёрдых песчинок. Если бы маленький муравьишка смотрел на песчинки, они ему показались бы камешками.

Тем не менее, песок, состоящий из твёрдых песчинок, мягкий, а не жёсткий, потому что их в нём очень много. Примерно таким образом строились «научные рассуждения» детей, которые умело направляла и поощряла Надежда Михайловна. А закончилось экспериментирование с речным песком рисованием на его поверхности.

После динамической паузы на ковре юные экспериментаторы принялись за песок сахарный. В процессе опыта с лупой выяснилось, что сахарный песок весьма схож по своей структуре с природным, однако отличий между ними тоже было выявлено немало. Главным же различием стало то, что сахарный песок растворяется в воде, а речной – нет. Как в стихотворении «в тему», которое Надежда Михайловна приводит на МААМ: «В воду бросили песочек, растворяться он не хочет, а вот сахар сладкий-сладкий растворился без остатка!» Так на собственном опыте дети выявили характерные признаки и отличия сыпучих продуктов и смогли дать Незнайке исчерпывающий ответ на его любознательное письмо.

Предыдущие статьи:

Поделитесь со всеми про «В Яхроме дошколята изучали как речной, так и сахарный песок»!


Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД