В России обсуждают ФГОС дошкольного образования

21 июля 2013 в 14:42 - Светлана Черемискина

В июне 2013 года проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования вынесен Министерством образования и науки на обсуждение общественности.  Профессиональное сообщество и неравнодушные россияне пытаются представить перспективы детских садов в свете новых требований.

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

В Общественной палате Российской Федерации одобрили идеологические подходы к формированию ФГОСа, но считают, что проект нуждается в доработке. В частности, члены Общественной палаты отмечали проблемы квалификации кадров в дошкольных учреждениях, проведения мониторинга развития личности ребенка и его достижений. В защиту детских садов выступил народный учитель Ефим Рачевский: «Большинство детских садов уже следует Стандарту». Любовь Духанина, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования ОП РФ, предложила разработчикам выпустить тезаурус, который «переведет» научные термины Стандарта: «Обществом эти термины однозначно не понимаются. Поэтому нам нужно весь текст Стандарта превратить в документ, который одинаково легко будет читать и родитель, и воспитатель, и директор детского сада, и представитель проверяющего органа».

Обсуждения проекта ФГОС проходят и в регионах. Педагог-психолог Ирина Баташан из Благовещенска принимала участие в обсуждении базе Амурского областного института развития образования: «У каждого из выступающих и присутствующих было много вопросов по поводу внедрения ФГОТ в ДО, так как предлагаемый проект не охватывает все стороны воспитательно- образовательного процесса». В резолюции совещания были сформулированы предложения участников обсуждения, которые касались введения новых штатных единиц в ДОУ, подготовке методической литературы для студентов, разработки четких требований к взаимодействию детских садов с родителями и социумом.

Елена Юдина, член рабочей группы по разработке стандарта, старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета, пояснила в интервью РИА Новости, что у воспитателей с введением ФГОС бумажной волокиты станет меньше, а условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного возраста в каждом регионе будут собственными. «Также очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен,  существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства», - считает Елена Юдина.

Новости детских садов:

Напомним, в настоящее время ФГОС дошкольного образования, находится на утверждении, и до конца текущего года планируется разработка научно-методического обеспечения Стандарта. Внедрение ФГОС начнется с января 2014.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.