В Сургуте устроили круговорот воды в отдельно взятой группе детсада

12 ноября 2015 в 20:10 - Сергей Желонкин
article8006.jpg

Увлекательное опытно-экспериментальное занятие состоялось в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад». Дошколятам не только рассказали, но и показали наглядно, что такое круговорот воды в природе. Называлось это познавательное занятие «Куда делась вода?»

Научные исследования с подачи Незнайки

По сюжету, такой вопрос задал детворе Незнайка, который прислал им письмо. Под руководством своего педагога Нины Владимировны ребята стали искать ответ на этот вопрос. Воспитатель Нина Минченко рассказала МААМ, что задачами занятия были «выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды). Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов. Прививать бережное отношение к воде».

На глобусе Нина Владимировна показала ребятам, что абсолютное большинство поверхности нашей планеты покрыто водой. Да только почти вся вода эта непригодна для питья. Лишь 2% воды в мире мы можем использовать, поэтому её необходимо беречь. В «лаборатории» группы дети увидели все три состояния, в которых бывает вода в природе: жидкое, твёрдое (лёд) и газообразное (пар, который поднимался из термоса с кипятком и оседал на зеркале).

Достать снег для экспериментов в Сургуте можно без проблем.

Провели следующий эксперимент. В три мерных стаканчика налили равное количество воды. Два из них – открытый и закрытый – поставили в прохладные условия, между рамами, а третий – на тёплую батарею. Через неделю выяснилось, что из стакана, стоявшего в тепле, половина воды испарилась. Малая часть её испарилась и из открытого стаканчика в прохладе. В закрытом же вода сохранилась полностью. Процесс образования облаков ребята проследили с помощью металлического подноса со льдом, на который пар из термоса оседал и постепенно превращался в «мини-дождик». Еще один эксперимент был посвящён изучению взаимодействия воды со снегом.

Теперь ребята старшей группы могут поговорить на равных на тему круговорота воды даже со школьниками. Воспитатель отметила maam.ru, что дети прекрасно поняли смысл этого природного явления и усвоили его в процессе подведения итогов экспериментов в импровизированной «лаборатории».

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.