Папки-передвижки

В Свердловской области дети изучали невидимое вещество

1 ноября 2015 в 09:29 - Сергей Желонкин
article7885.jpg

Фокус с выходящим сухим из воды водолазом, игры с необычной куклой Воздушинкой, обыкновенными целлофановыми пакетами и другие интересные развлечения помогли воспитанникам подготовительной группы детского садика №3, что в посёлке Шаля Свердловской области, разобраться с физическими свойствами вездесущего невидимого вещества - воздуха. Об этом игровом познавательном занятии рассказала МААМ воспитатель третьего детсада Оксана Касаткина.

Воздух вокруг и внутри нас

Интегрированное занятие о свойствах воздуха началось с появления в группе надувной куклы Воздушинки. Опытным путём, с помощью эксперимента с трубочкой в стакане воды, дети выяснили, что воздух содержится не только в надувной кукле, но и внутри нас. Без этого невидимого прозрачного вещества, что находится повсюду, не может обойтись ни одно живое существо на нашей планете, будь то флора или фауна.

Оксана Николаевна продемонстрировала своим воспитанникам старый добрый трюк с бумажным водолазом в перевёрнутом стакане, который остаётся сухим после опускания его в воду. Ребята поняли, что стакан вовсе не пустой, а наполненный воздухом. Поймать воздух самим и лучше ощутить его помогли детям обычные целлофановые пакетики.

Экспериментирование с воздухом.

Следующим объектом рассмотрения для них стал ветер - движение воздуха, характерные признаки которого можно не только почувствовать, но и увидеть. Рукотворный ветер дети сделали с помощью вееров; поиграли в игру с картинками о добром и злом ветре. Не забыли также вспомнить и о таком свойстве воздуха и ветра, как способность извлекать звуки, которое используется, в том числе, в духовых музыкальных инструментах.

Оксана Касаткина отметила maam.ru, что данное интегрированное занятие по познавательной деятельности способствовало «закреплению с детьми понятия «воздух» и его свойств (лёгкости, прозрачности, невидимости), роли воздуха в жизни человека и живой природы, расширению словарного запаса детей, развитию их речи, воспитанию интереса к окружающей жизни, экспериментированию, любознательности».

Предыдущие статьи:

Поведайте всем о том, что «В Свердловской области дети изучали невидимое вещество»!


Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД