Лучший педагог года

В усть-илимском детском саду взялись за сочинение сказок

17 марта 2016 в 10:31 - Сергей Желонкин
article9176.jpg

Любопытный педагогический проект «Сочиняем сказку сами» для детей младшего дошкольного возраста затеяли воспитатели детского сада №38 «Лесовичок», что в городе Усть-Илимске Иркутской области. В ходе этого мероприятия в сочинении волшебных историй преуспели не только дети, но и взрослые. Совместно с родителями были изготовлены красочные книжки-малышки для общей выставки.

По стопам братьев Гримм и других сказочников

Сочинять сказки – занятие необычное и увлекательное. Не секрет, что и Ганс Христиан Андерсен, и братья Гримм, и многие другие сказочники (в их числе и наш великий поэт Пушкин) черпали своё вдохновение из народного фольклора. Знакомые персонажи из старинных сказаний стали действующими лицами литературно обработанных историй, плодов фантазии конкретных авторов. Примерно по тому же пути пошли маленькие и взрослые сочинители сказок из детского садика «Лесовичок».

«Сказка – для ребенка это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок, - рассказала порталу МААМ воспитатель детсада №38 Василина Котегова, - сказочная образность обращена к эмоциональной стороне ребенка, поэтому и хорошо усваивается им».

Она отметила большое значение сказок для развития речи и творческих способностей детей, их артистизма, умения выражать свои эмоции. В группе в ходе проекта используются такие методики, как рассказывание волшебных историй с помощью «кубика-сказки»; дидактических игр «Чудесный мешочек», «Изобрази героя сказки».

Некоторые родители проявили большое старание в "книгоиздательстве".

Взаимодействие с родителями воспитанников выразилось в опросе «Читаете ли вы детям сказки?», консультациях «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Роль сказки в развитии речи детей». Занимательным «домашним заданием» и хорошей возможностью проявить творческие способности стала совместная деятельность по созданию самодельных книжек-малышек с оригинальными сказками.

«В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций, - отметила Василина Сергеевна maam.ru, - у детей улучшились навыки речевого общения. Они стали стараться передавать образ героев в сказках». В этом и заключаются основные позитивные итоги замечательного проекта.

Предыдущие статьи:

Расскажите друзьям и коллегам про «В усть-илимском детском саду взялись за сочинение сказок»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД