Элементарные навыки работы с землей получают воспитанники детских садов и ученики начальной школы. Маленькие грядки появляются на подоконниках, а юные хозяева земли активно участвуют в выращивании рассады.
На детских грядках растут лук, фасоль, горох, петрушка, петуния и даже рассада помидоров. Организацию работы по выращиванию растений педагоги считают эффективным методом на стыке трудового, экологического, эстетического воспитания дошкольников. Посредством наблюдений за растениями воспитанники приобретают ценные знания о живой природе. Уход за ростками требует элементарных трудовых умений. Общее полезное дело создает социальную мотивацию и ведет к сплочению детского коллектива.
Творческий энтузиазм педагогов поддерживают родители. Совместными усилиями на подоконниках воплощаются креативные дизайнерские идеи: тематические композиции с использованием растений, миниатюрные фермы, искусственные водоемы. В группах появляются уникальные уголки живой природы с любимыми героями мультфильмов или традиционные русские подворья с настоящими плетнями, кринками, лаптями.
Дарья Сердюк, воспитатель МБДОУ №12 "Сказка" ст. Ленинградской Краснодарского края рассказывает о конкурсе «Грин фентези – огород на подоконнике»: «Каждая группа оригинально оформила свой мини огород: бабочки и божьи коровки поселились на цветочной полянке, бабушка-хозяюшка полола грядки с луком, а на казачьем подворье зацвели огурчики. Когда минует опасность последних весенних заморозков, воспитатели вместе с детьми высадят выращенную рассаду в открытый грунт своего огорода. Маленькие помощники продолжат ухаживать за растениями, а осенью соберут богатый урожай».
Огромный потенциал живой природы занимает достойное место в педагогической деятельности дошкольных учреждений. Детский огород на подоконнике увлекает воспитанников, дети с удовольствием наблюдают за ростом растений, бережно относятся к собственным посадкам.
Вера Новокрещенова, воспитатель МБДОУ детский сад №12 "Рябинка" города Петровска Саратовской области: «Детям очень нравится наблюдать, исследовать, экспериментировать на огороде».
Новости детских садов:
Общение с природой играет не только воспитательную роль. В последние годы в коррекционной работе получила распространение «гарденотерапия» (от английского «garden» - сад) - форма психотерапевтической работы с детьми. Растения оказывают положительное психологическое воздействие на нервную систему ребенка, позволяют успешно преодолевать детские неврозы, гармонизировать отношения с окружающими.
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «Во саду ли, в огороде: как малышей к земле приучают»!