Воду во всех её проявлениях изучили дети и Незнайка в посёлке Зимовники

29 сентября 2015 в 22:29 - Сергей Желонкин
article7546.jpg

Самое важное вещество на нашей планете стало предметом рассмотрения и всестороннего изучения на открытом познавательном занятии с элементами экспериментирования «Волшебница вода», которое состоялось в детском садике «Алёнка» в посёлке Зимовники Ростовской области.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Благодаря этому занятию и опытам, поставленным на нём, дошкольники уточнили и закрепили свои знания о физических свойствах воды. Что это жидкость, не имеющая формы, запаха, вкуса и цвета; что это растворитель для многих веществ; что на холоде вода становится твёрдой – лёд, а при нагревании – газообразной – пар. Постичь эти сведения и «разложить их по полочкам» ребятам помогал знакомый и симпатичный сказочный персонаж – Незнайка.

Воспитатель детского сада «Алёнка» Наталья Шабан рассказала maam.ru, что к этому занятию она сделала красочную слайд-презентацию «Вода вокруг нас»; подготовила прозрачные пластиковые стаканы с солью, песком, растительным маслом для детского экспериментирования; термос с горячей водой.

В начале занятия дети рассмотрели глобус, большую часть которого занимает синий цвет – водное пространство; выяснили, что без воды сама жизнь на нашей планете была бы невозможна. После физкультминутки «Дождик» - тоже по теме занятия, кстати, - ребята приступили, вместе со своим другом Незнайкой, к экспериментированию в импровизированной «лаборатории».

Обратное превращение пара в воду дети наблюдают с помощью термоса и стекла.

В ходе экспериментов, каждый из которых сопровождался подробным комментарием воспитателя, дошкольники убедились, что соль растворяется в воде, превращая её в солевой раствор; а песок и растительное масло – нет. При этом более лёгкое, чем вода, масло, собирается в капельки и плавает по её поверхности, а более тяжёлый песок – тонет и оседает на дне стакана. Когда же воспитатель открыла термос с горячей водой, дети смогли понаблюдать, как пар оседает на стекле и снова превращается в капельки воды. И, конечно, хорошенько запомнили, что с кипятком нужно обращаться крайне осторожно, чтобы не обжечься.

Наталья Владимировна отметила МААМ, что это занятие способствовало «развитию у детей наблюдательности, умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы». Кроме того, любая экспериментаторская деятельность для детей – это всегда желанное и нескучное занятие, почти праздник. Особенно, если эксперимент проводится в хорошей компании, - например, с Незнайкой!

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.