МААМ-картинки

Воспитатели делятся опытом, как пробудить в детях добрые чувства

18 октября 2013 в 10:14 - Светлана Черемискина
article3505.jpg

Вопросы воспитания доброты и милосердия в наши дни особенно актуальны – поток агрессии с экранов телевизоров, в компьютерных играх выливается на детей ежедневно. Детская агрессия вызывает тревогу у воспитателей детских садов. Опытные педагоги делятся опытом, как пробудить у малышей доброту к окружающим людям и миру.

Воспитатель детского сада Ирина Карабанова (г.Ржев) обращает внимание детей «на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти, желанию делать всё только для себя, лени». Педагог пригласила воспитанников в необычное путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений. На занятии дошкольникам предстояло выбирать картинки с сюжетом добрых поступков, объяснять свой выбор, они учились говорить друг другу ласковые слова, вспоминали о поступках взаимопомощи.

Вера Богданова, воспитатель из города Тюмени, наблюдая за дошколятами, отмечает: «Наш век - активные дети. И порой очень трудно успокоить ребенка. Дети часто, чтобы заполучить нужную им игрушку, дерутся, забирают, доводя до слез своих друзей. Разворачиваются просто военные действия». Чтобы восстановить мир в сообществе малышей, Вера Богданова придумала и сшила «Стульчик Доброты», на котором может отдохнуть и «прийти в себя» маленький задира.

Эта идея отлично вписывается в психологию дошкольников – дети не любят быть наказанными при всех. «Прилюдное» наказание - это дополнительный источник агрессии. Веселая мордашка на Стульчике доброты и мягкие руки, обнимающие ребенка, оказывают психотерапевтическое воздействие, побуждают ребенка подумать о себе и своих поступках. Вера Богданова придумала и другое назначение стульчику: для поздравления именинников, для коммуникативных игр.

Новости детских садов:

Пробудить добрые чувства, научить видеть и слышать чувства окружающих людей – важная задача воспитателей и родителей. Педагоги поднимают вопросы нравственного воспитания на родительских собраниях, привлекают семьи к участию в экологических акциях, социальных проектах помощи старикам и детям-сиротам. Такие практические добрые дела играют в воспитании дошкольников огромную роль. Чувство радости от выполнения добрых дел остается в памяти намного дольше, чем просто слова о доброте.

Предыдущие статьи:

Расскажите друзьям и коллегам про «Воспитатели делятся опытом, как пробудить в детях добрые чувства»!


Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД