Получи документы

Воспитатели успешно внедряют в дошкольное образование технологию ТРИЗ

21 октября 2013 в 13:20 - Светлана Черемискина
article3516.jpg

Творчески мыслить и изобретать под силу даже дошкольникам – педагогический опыт использования технологии ТРИЗ в детских садах лишь подтверждает это. Воспитатели в игровой форме учат детей моделировать, решать изобретательские задачи в разных сферах деятельности.

Вера Вязовцева активно использует схемы и модели в интеллектуальном развитии дошкольников: «Метод Моделирование Маленькими Человечками (ММЧ), который помогает формированию диалектических представлений о различных объектах и процессах живой и неживой природы, развивает мышление ребенка, стимулирует его любознательность. В играх и упражнениях с МЧ развиваются воображение и фантазия, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой творческой личности».

«Маленькие человечки» живут в каждом веществе и ведут себя в нем по-разному: так в игровой форме дети получают знания о трех формах существования веществ, о составе сложных объектов. И дошкольники уже прекрасно понимают, что карандаш состоит из дерева и графита, а мыло активно взаимодействует с водой.

Моделирование маленькими человечками – это часть технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), впервые предложенной советским изобретателем и писателем-фантастом Г.С.Альтшуллером в 50-х годах прошлого века. Автор теории настаивал на том, что изобретать может любой человек в любой сфере деятельности. Сегодня ТРИЗ используется не только в технических отраслях, но и художественном и музыкальном творчестве.

В детском саду педагоги стали применять на развивающих занятиях элементы ТРИЗ. Так, воспитанники Ирины Матвейчук отправились в путешествие в Чудо-страну, а по дороге решали изобретательскую задачу, как уехать всем на маленькой машинке. А Ольга Куракина при изучении электрических явлений и приборов включила игровые задания со схемами и символами.

Опыт дошкольных работников подтверждает, что в любое развивающее занятие в детском саду, будь то НОД или работа с логопедом, музыкальное занятие или наблюдение за природой, можно включать элементы технологии ТРИЗ.

Новости детских учреждений:

Основное назначение ТРИЗ – развитие сильного мышления и творческого воображения – вполне можно реализовать уже в дошкольном возрасте. Дети, привыкающие мыслить нестандартно, более самостоятельны, активны в школьном обучении, умеют находить выход из трудных жизненных ситуаций.

Предыдущие статьи:

Поведайте товарищам и друзьям о том, что «Воспитатели успешно внедряют в дошкольное образование технологию ТРИЗ»!


Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД