Эффективную систему по развитию речи дошкольников использует воспитатель из Казахстана

31 марта 2014 в 10:28 - Светлана Черемискина
article4239.jpg

В детском саду №22 города Тараз (Казахстан) педагог дошкольного образования Татьяна Матвиенко собрала воедино эффективные методы и приемы для развития речи дошкольников. В течение года различные показатели речевого развития ее воспитанников улучшились почти на 30-50%.

К оптимизации работы по развитию речи воспитанников Татьяну Матвиенко подтолкнули неутешительные результаты мониторинга в начале учебного года и анализ семейного воспитания: «К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость».

Пусть говорят

Педагог стала использовать в воспитательной практике несколько методик для речевого развития малышей. Мнемотехника, кольца Луллия, настольные речевые игры, театрализации – комплексный подход позволил за несколько месяцев изменить детей, пробудить в них желание говорить.

Мнемотехника на службе развития речи

Например, в группе пользуются успехом разнообразные упражнения со сказками. Дети придумывают собственные финалы к знакомым сказкам, инсценируют их с помощью кукольного театра. Сказку можно переделать, используя опорные слова, или сочинить свою сказочную историю. Дошкольники увлеченно играют в настольные игры, которые разработаны на основе мнемотехники. Картинки-подсказки помогают малышам рассказывать сюжетные истории, угадывать слова, соревноваться в ответах на занимательные вопросы.

Что нам стоит сказку сочинить

«Теперь мои воспитанники с интересом могут рассказать о какой-либо из своих игрушек. Они охотно инсценируют отрывки из знакомых сказок, а так же наблюдается интерес к заучиванию стихов и фольклорных произведений, расширяется круг знаний об окружающем мире. Дети преодолели робость, застенчивость, появилась уверенность, развивается коммуникативная речь», - Татьяна Матвиенко делится опытом работы с коллегами на портале maam.ru

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.