Экспериментированию и фокусам учили родителей в тольяттинском детсаду

20 июня 2016 в 22:45 - Сергей Желонкин
article9997.jpg

Необычное родительское собрание состоялось для родителей воспитанников детского сада №115 «Салют», что в городе Тольятти Самарской области. В этом мероприятии взрослые участвовали вместе со своими детьми. Оно представляло собой серию мастер-классов по организации занимательных научно-популярных опытов и экспериментов, которые вызовут несомненный интерес дошколят.

Результативная деятельность «старших и младших научных сотрудников»

Воспитатель детсада «Салют» Лариса Дамм так рассказала МААМ о целях данного детско-родительского мероприятия: «познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях». В начале собрания педагог рассказала своим гостям об особенностях проведения экспериментирования вместе с детьми, продемонстрировала обычные бытовые предметы, которые могут стать хорошим подспорьем в этих непростых играх: стаканчики, тазики, картонки, магниты, крупа, бумага, ватные палочки и диски, раствор лимонной кислоты, раствор йодный, небольшие предметы из разных материалов, в том числе из железа, подносы, мыльные пузыри.

«Партнёрами» Ларисы Владимировны в наглядной демонстрации занимательных опытов и экспериментов стали хорошо всем знакомые и любимые персонажи — Хрюша и Степашка. Папы и мамы с интересом учились у воспитателя умению проводить занимательные эксперименты, которые без каких-либо серьёзных материальных и временных затрат можно организовать в домашних условиях. В частности, гостям мероприятия были раскрыты секреты таких опытов, как «волшебная» картонка, не падающая с перевёрнутой банки с водой; магнит, «выбирающий» из крупы мелкие металлические предметы; бумажные кувшинки, раскрывающиеся в тазике с водой; «самопроявляющиеся секретные чернила»; виноградинка, всплывающая и тонущая в минеральной воде.

Увлекательный «водный опыт» с кувшинками.

Лариса Владимировна отметила порталу maam.ru, что «в процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнёр, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослыми, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными». Замечательным завершением «научно-популярного» занятия в тольяттинском детском саду стали игры с мыльными пузырями.



Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.