В этом тематическом разделе легко найти и применить в работе с детьми множество интересных идей для усвоения ими старого доброго принципа "Чистота - залог здоровья". Воспитать в детях потребность и полезную привычку всегда придерживаться культуры гигиены помогут знакомые персонажи: Хрюша, Незнайка, неразлучные Маша с Медведем и, естественно, Мойдодыр! Конспекты и сценарии всевозможных занятий, сюжетно-ролевых игр, развлечений ждут Вас на страницах этого раздела. Применяйте эти идеи для создания собственных оригинальных занятий или используйте уже готовые наработки коллег. Чтобы дети росли культурными и здоровыми!
В тесном сотрудничестве с товарищем Мойдодыром
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4519.
Все разделы
| КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
Оформление умывальной и туалетной комнаты
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в дошкольном возрасте - это важная задача, которая влияет на их здоровье и благополучие. В этом возрасте дети формируют свои привычки и поведение, поэтому важно обращать особое внимание на формирование правильных гигиенических...
КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание - Конспект ООД по валеологии на тему «Уход за зубами»
Публикация «Конспект ООД по валеологии на тему «Уход за...» ЦЕЛЬ : Ознакомить детей среднего дошкольного возраста с правилами ухода за зубами для поддержания здоровья полости рта с помощью дидактической игры. ЗАДАЧИ : О > Формировать представление о важности ухода за зубами Р > Развитие мелкой моторики рук В >...
Развитие навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения на занятиях по трудотерапии Л.И. Плаксина выделяет несколько условий эффективного функционирования системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Основным условием является четкое представление о субъекте, на который она направлена, изучение состояния зрения, здоровья, психофизического...
План-конспект по посильному труду (самообслуживание) дошкольников в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное; познавательное; речевое. Тема: «Каждой вещи своё место». Возрастная группа: старшая группа. Цель: формирование у детей навыки самообслуживания. Задачи: Образовательные: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне,...
Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста
КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание - Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН «Надо, надо умываться»
Статья «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН «Надо,...» Конспект образовательной деятельности «Надо, надо умываться…» с детьми младшей группы (3-4 года) Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности, через познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возраста. Задачи:...
Привитие детям гигиенических знаний и навыков является делом родителей Приходить в детский сад с чистыми руками - это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Приходить опрятным и чистым? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей...
Конспект занятия по познавательномцу развитию с участием родителей «Уход за зубами» ЗАДАЧИ: Способствовать расширению представлений детей о зубах, их роли в организме человека Знакомим детей с правильной последовательностью чистки зубов, историей зубной щетки Закреплять умение участвовать в общей беседе. Воспитывать желание бережно и заботливо относиться к...
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе «Девочка чумазая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе (2-3 года) « Девочка чумазая » Выполнила: воспитатель Колесниченко Г.А. г. Миллерово 2022г. Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей...
Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет» В 4 года ребенок может: • самостоятельно умываться, пользоваться мылом, вытираться полотенцем; • своевременно и аккуратно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, после посещения туалета мыть руки; • самостоятельно кушать, правильно держать ложку в руке, не ставить...
Фотоотчет о развлечении для младшей группы «Правила гигиены»
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло и его секреты» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Пронаблюдать удивительные свойства мыла на опытах. ЗАДАЧИ: • расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности. • активизировать словарь детей на основе знаний о...
Конспект ООД по рисованию гуашью и зубными щетками в старшей группе «Дракон»
Фотоотчет «Познавая все вокруг, варим мыло мы для рук!»
Памятка для родителей «Гигиена одежда и обуви» Уважаемые родители! Гигиенические требования к детской одежде и обуви определяются возрастными особенностями, терморегуляцией, опорно-двигательным аппаратом, двигательной активностью. Гигиенические свойства одежды: - воздухопроницаемость; - гигроскопичность. Одежда должна быть:...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека. Правила личной гигиены» Цель: коррекция и компенсация психофизических особенностей развития учащихся с интеллектуальными нарушениями через активизацию знаний и представлений о строении собственного тела, его функциях, важности для здоровья человека соблюдения правил личной гигиены. Задачи:...
Программа по самообразованию «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Пояснительная записка Данная программа направлена на овладение профессиональными компетенциями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых формах посредством посещения...
Беседа во второй младшей группе «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур» Цель: закрепление представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Ход беседы: Воспитатель читает отрывки из стихотворения Т. Шорыгиной: По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течет водица – Я хочу умыться! Вопросы: - Кто из...